28 НОЯ - 19:00

Большой зал

Пресс-релиз

28 ноября на сцене Большого зала Консерватории выступит ведущий российский органист — победитель международных конкурсов Константин Волостнов. В программе вечера — Шедевры органной музыки.

Обладатель первых премий на состязаниях в Сент-Олбансе (Великобритания), Шрамберге (Германия) и конкурса им. Гедике московский органист Константин Волостнов буквально вырос за органом Большого зала и прекрасно изучил его безграничные возможности. После невероятно успешного январского концерта — первого в череде выступлений российских музыкантов на вновь открывшемся после реставрации инструменте — Константин Волостнов представит на суд поклонников органного искусства популярные сочинения Баха, Вивальди, Моцарта, Бельмана, Франка и Гильмана. Эта программа будет интересна практически всем: и знатокам, и тем, кто лишь открывает для себя мир классической музыки.

Популярные сочинения Баха и Вивальди, заявленные в программе, интересным образом связаны с нашим выдающимся инструментом. Концерт Вивальди ля минор в обработке Баха был включён в программу первого органного концерта в Большом зале, прошедшего 11 апреля 1901 года и сыгранного инициатором установки этого органа — французским виртуозом Шарлем-Мари Видором. А известнейший Хорал из Кантаты № 147 И. С. Баха прозвучит в обработке другого композитора и органиста, выступавшего на консерваторской сцене, — Мориса Дюрюфле. Его же Прелюдия и фуга, посвящённая выдающемуся французскому органисту и композитору Жану Алену, невероятно виртуозная, исполненная трагического и, вместе с тем, победного духа, будет завершать вечер. Аркой к ней станет заявленная в программе Прелюдия и фуга Ре мажор Баха — манифест блестящей техники автора.

Основной идеей органов создателя инструмента Большого зала Аристида Кавайе-Колля — является симфонизм и почти что буквальное подражание звучанию большого оркестра. И если эти новые свойства органа только угадываются в творчестве Моцарта, то музыка Леона Боэльмана, Сезара Франка и Александра Гильмана является полным и ярчайшим воплощением масштабных симфонических идей. При этом каждый из авторов по-своему раскрывает возможности роскошного французского инструмента конца XIX столетия. Так Бельман в своей знаменитой «Готической сюите» увлечён контрастами, то достигая невероятной мощи звучания, то растворяясь в сладчайшем тембре «Небесных голосов» (название органного регистра — «Voix celeste»). Александр Гильман практически дословно воспроизводит симфонические формулы — его скерцо наподобие Листовских — можно легко представить в исполнении большого оркестра. Отдельное место, конечно же, занимает органное творчество Сезара Франка, поднявшегося до поистине Баховских высот в мастерстве сочинения для этого инструмента и, вместе с тем, глубочайшей содержательности и масштабности художественного замысла. Хорал си минор — одна из вершин французской музыки XIX века.


Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Для аккредитаций СМИ
Тел. +7 (495) 629-06-38
e-mail: mgk-info@mail.ru


Гл.КонцертыНовостиИнфо