18 СЕН - 19:00

Рахманиновский зал

Пресс-релиз

Бесконечное движение, влияние урбанистической культуры и технического прогресса объединяют сочинения первого отделения концерта. Среди них есть ранние опыты начала ХХ века — «Завод» Александра Мосолова и «Рельсы» Владимира Дешевова — одни из первых воплощений индустриальной, «машинной» романтики. Ещё два сочинения принадлежат ныне живущим композиторам старшего поколения. Это «Форсаж» Владимира Тарнопольского (российская премьера), написанный к 40-летию Ensemble Modern, и «Посвящение Онеггеру» Юрия Каспарова — музыкальный «конспект» биографии Артюра Онеггера, автора знаменитой урбанистической композиции «Пасифик 231». Завершит программу пьеса Parovoz Structures Алексея Сюмака, где центральный образ паровой машины символизирует утопию русского авангарда начала ХХ века.

Во втором отделении прозвучит редко исполняемый триптих Фаусто Ромителли Professor Bad Trip. Наравне с оперой «Индекс металлов» он все уверенней приобретает статус культового сочинения, объединяя аудитории разных поколений. Музыка триптиха балансирует между массовым искусством и академическим авангардом, сочетает утонченную спектральную технику с грубой энергетикой техно и искаженными звучаниями психоделического рока. Вдохновляясь картинами Фрэнсиса Бэкона, текстами Анри Мишо и карикатурами Джанлуки Леричи, Ромителли в своей композиции выходит за границы музыкального искусства и исследует область бессознательного, где обостряются слуховые ощущения и нарушаются привычные связи между телом и мышлением.


Гл.КонцертыНовостиИнфо