Конференции

Проблемы методологии искусствоведения

12 марта 2018 г.

Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского

Общество теории музыки

12 марта, понедельник.

14. 00 – 18.00

Открытие конференции.

Приветствия участникам:

Александр Сергеевич Соколов
Ректор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского

Константин Владимирович Зенкин
Проректор по научной работе Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского 

14.30 Михаил Александрович Сапонов
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Историк на распутье: о направлениях и замыслах НИЦ Методологии исторического музыкознания

15.00 Татьяна Ивановна Науменко
Российская академия музыки имени Гнесиных
Автореферат диссертации как отражение методологического пути исследования

15.30 Левон Оганесович Акопян
Государственный институт искусствознания
Возможные модели музыкальной герменевтики

16.00 Данил Рустамович Петров
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Возможность и реальность музыкально-исторической поэтики

16.30 Роман Александрович Насонов
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Полемика о жанре Rappresentatione Э. де' Кавальери и проблема аутентизма в музыкально-исторической науке

17.00 Юрий Семенович Бочаров
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
О методологических проблемах изучения инструментальной  музыки эпохи барокко

17.30 Валерий Владимирович Березин
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Малая история в изучении Большой музыки

13 марта, вторник.

10.00 – 18.00

10.00 Владимир Ильич Адищев
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Познание истории музыкального образования: методологические ориентиры новейшего времени 

10.30 Екатерина Михайловна Царева
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
"Художественное открытие" (термин Л. А. Мазеля) как методологическая проблема

11.00 Ольга Владимировна Жесткова
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
Социально-политический подход в исследовании французской большой оперы

11.30 Константин Анатольевич Жабинский
Ростовская государственная консерватория имени С.В. Рахманинова
Отечественная музыкальная биографика на рубеже XX-XXI столетий: методологический аспект 

12.00 Андрей Михайлович Лесовиченко
Новосибирский государственный педагогический университет
Исследовательская деятельность Н.И. Головнёвой и проблемы музыковедческого портретирования

12.30 Сергей Николаевич Лебедев Вячеслав Геннадьевич Цыпин
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
О некоторых методологических принципах критического перевода старинных музыкально-теоретических трактатов

13.00-14.00 Перерыв

14.00 Андрей Владимирович Денисов
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Принцип цитирования в музыкальном искусстве ХХ-ХХI вв.: проблемы методологии анализа

14.30 Марина Валерьевна Карасева
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Глубинная структура музыкально-теоретических терминов как индикатор их методической эффективности в преподавания гармонии и сольфеджио

15.00 Татьяна Владимировна Цареградская
Российская академия музыки имени Гнесиных
Музыкальный экфрасис и перспективы интермедиального исследования

15.30 Александр Георгиевич Сечин
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
«Улыбка Леонардо»: иконографический маркер миланской школы живописи XVI в. — частная энтимема визуальной риторики

16.00 Ирина Арнольдовна Скворцова
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Иконография модерна как методологическая проблема

16.30 Елена Владимировна Ровенко
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Школа Анналов и ее научный потенциал

17.00 Нонна Александровна Яковлева
Художественный образ как основа жанровой хронотипологии. Базовая теоретическая модель

17.30 Анна Амраховна Амрахова
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
О новой типологии в современной музыке

18.00 Ирина Александровна Бескова
Институт философии РАН
Интегрированное восприятие в акте со-творчества

14 марта, среда.

10.00 – 18.00

10.00 Мария Анатольевна Федорова
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Особенности изучения исполнительского искусства на примере класса арфы Московской консерватории

10.30 Светлана Анатольевна Петухова
Государственный институт искусствознания
Автобиографии, мемуары, дневники великих музыкантов  как научная проблема

11.00 Вера Ивановна Юдина
Орловский государственный институт культуры
Музыкальная провинциология: на пути институализации научной сферы

11.30 Даниил Владимирович Шутко
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Функциональный анализ: взгляд из Петербурга

12.00 Маргарита Владимировна Есипова
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Методология исследования буддийской музыкальной иконографии

12.30 Гюльтекин Байджановна  Шамилли
Государственный институт искусствознания
Новый универсализм: как возможно преодоление Чужого?

13.00-14.00 Перерыв

14.00 Ирина Самойловна Стогний
Российская академия музыки имени Гнесиных
Музыкальное произведение в свете теории коннотаций

14.30 Ольга Андреевна  Астахова
Государственный Музыкально-педагогический Институт имени М.М. Ипполитова-Иванова
О методе хронотопического анализа музыкального произведения

15.00 Евгений Борисович Трембовельский
Воронежский государственный институт искусств
Об аналогиях и их роли в постижении музыкально-художественных явлений

15.30 Владислав Владимирович Тарнопольский
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Жанровый анализ современного музыкального спектакля: модульный принцип

16.00 Алина Юрьевна Киреева
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Возможности анализа ненотированных партитур на примере сочинения "Карты несуществующих городов: Санкт-Петербург" Д. Курляндского в контексте методологии анализа современной музыки

16.30 Анна Викторовна Стоянова
Российская академия музыки имени Гнесиных
Электроакустика в системе конвенциональных музыковедческих представлений

17.00 Круглый стол.

Гл.КонцертыНовостиИнфо