Курсы

Фортепианное наследие музыкального романтизма. Проблемы интерпретации и стиля

20 ноября 2024 г.

Формат курса: онлайн.
Курс ведёт доцент Шатский П. А.

Аннотация
Трудно поспорить с тем, что фортепианные сочинения эпохи Романтизма составляют значительную, а иногда и центральную часть репертуара современных пианистов–исполнителей.

Настоящий курс предполагает изучение фортепианного наследия композиторов-романтиков, причём наряду с признанными мастерами будут представлены и не столь известные авторы, в чьих произведениях стилистика романтизма только начинала складываться. Также будут рассмотрены общие вопросы фортепианной интерпретации, связанные, например, с определёнными жанрами (сложившимися в более раннее время, или считающимися открытиями эпохи романтизма), и специфические проблемы пианизма.

Отдельно уделено внимание особенностям романтизма как художественного течения, предпосылкам его появления, основным чертам эстетической парадигмы и поэтики.

Кроме того, будет затронута проблема романтического пианизма как исполнительского стиля.

Тематический  план занятий

  1. Композиторы «переходного периода» и их фортепианное наследие. Я. Л. Дусик, Й. Н. Гуммель, Ф. Рис, И. Мошелес, Я. В. Воржишек.
  2. К. Ф. фон Вебер, Ф. Шуберт и ранний немецкий романтизм.
  3. Академизм и «салонные виртуозы». Точки проивостояния
  4. Фортепианные сочинения Р. Шумана.
  5. Фортепианное наследие Ф. Шопена и Ф. Листа.
  6. Й. Брамс, М. Регер и поздний романтизм.
  7. Жанры романтической фортепианной музыки: традиции и открытия.
  8. Романтический пианизм. Вопросы стиля.
Гл.КонцертыНовостиИнфо