Итальянский композитор. Творчество Верди, автора 26 опер, – одна из вершин мирового оперного искусства и кульминация развития оперы в Италии. Ранние оперы — «Навуходоносор» («Набукко», 1841), «Ломбардцы в крестовом походе», 1842; «Эрнани», 1844 — навеяны героическими идеями Рисорджименто (итал. risorgimento – возрождение) — национально-освободительного движения итальянского народа против иноземного господства, за объединение раздробленной Италии. Оперы 1850-х гг. («Риголетто», 1851; «Трубадур», 1852; «Бал-маскарад», 1859) – преимущественно психологические драмы; «Травиата» (1853), затрагивающая тему социального неравенства, предвосхитила жанр лирической оперы во Франции. В 1860-х гг. созданы монументально-героические драмы во французских традициях «большой оперы» («Сила судьбы», 1862, написана для Мариинского театра в Петербурге; «Дон Карлос», 1866). К вершинным образцам оперной драматургии относятся последние оперы Верди: «Аида» (1870, по заказу египетского правительства в связи с открытием Суэцкого канала), «Отелло» (1886, музыкальная драма по трагедии У. Шекспира), «Фальстаф» (1892, комическая опера по Шекспиру). Среди немногих сочинений в других жанрах выделяется монументальный Реквием (1874).