Арнольд Шёнберг: вчера, сегодня, завтра


  • Издательство: Московская консерватория Редакционно-издательский отдел, 2002
  • Тираж: 400 экз.
  • К-во страниц: 240
  • ISBN: 5-89598-105-4

Арнольд Шёнберг: вчера, сегодня, завтра: материалы международной научной конференции

Редакторы: Е. А. Доленко, Е. И. Чигарёва


Серия: Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника: 38

От редакторов 4
Евгения Чигарёва.
Вместо предисловия 5
Кристиан–Мартин Шмидт.
Арнольд Шёнберг – дуайен нововенской школы в Америке? 8
Юрий Холопов.
«Tonal oder atonal?» – о гармонии и формообразовании у Шёнберга 17
Игорь Кузнецов. Полифония и форма в произведениях А. Шёнберга 43
Даниил Петров. Из истории оркестровой песни. Арнольд Шёнберг. Опус 8 56
Ольга Милушкина.
«Лунный Пьеро» А. Шёнберга как культурная парадигма искусства ХХ века 72
Юлия Векслер. «Лестница Иакова»: на пути к «музыке будущего» 93
Екатерина Суханова.
Мост в мире духов (об одном фрагменте оперы Шёнберга «Моисей и Аарон») 101
Леонид Гофман. Об одной случайно брошенной фразе Ф. Гершковича 108
Северин Нефф. Шёнберг и Гёте: органицизм и анализ 115
Виктор Варунц.
А. Шёнберг – И. Стравинский: хроника одной вражды 142
Людмила Кокорева.
Шёнберг и Мийо: неизвестные страницы дружбы 178
Елена Доленко. Повесть о том, как поссорился Арнольд Шёнберг с Томасом Манном (к вопросу о полемике вокруг романа «Доктор Фаустус») 186
Инна Барсова. Густав Малер и Арнольд Шёнберг – авторы оркестровых переложений 203
Христина Стрекаловская. Арнольд Шёнберг и Ганс Пфицнер 216
Евгения Чигарёва.
Шнитке и Шёнберг 228
Summary 239