Музыкальное образование: уроки истории


  • Рецензент: Г. В. Крауклис
  • Издательство: Московская консерватория, 1991
  • К-во страниц: 146

Редакционная коллегия: В. В. Медушевский (ответственный редактор), Г. С. Марутян, В. П. Фомин (редактор-составитель), И. В. Погонина (ответственная за выпуск).


В сборнике трудов Проблемной научно-исследовательской лаборатории представлены различные подходы и взгляды на современные проблемы музыкального образования в их соотнесении с историей. В разнообразных по тематике и жанрам статьях привлечен обширный исторический материал. Он охватывает культурные традиции Запада и Востока, периоды Античности и Нового времени, музыкальное образование в России и за рубежом. Ряд статей сборника, выходящего в год 125-летия Московской консерватории, основан на архивных материалах и новейших данных социологического опроса и направлен на обобщение уникального опыта представить интерес для музыкантов, педагогов, исследователей, деятелей культуры, работников сферы управления.

Фомин В. П. История как феномен культурной традиции. (Размышления о проблеме) 4
Миронова Н. А.
Реформа музыкального образования и уроки истории 24
Старчеус М. С. Об одной проблеме истории музыкального образования и культуры России конца XIX – начала ХХ в. 43
Цыпин В. Г. Обобщение творческого опыта как научная проблема 79
Тихонов С. И. Из истории концертной деятельности студентов-пианистов. (По материалам архива Московской консерватории и газеты «Советский музыкант») 86
Медведева В. Н. Студенты сегодня: к вопросу об организации учебного процесса в музыкальном вузе 101
Гуревич Е. Л. Продолжая традиции. (О музыкальном воспитании и образовании в ФРГ) 111
Погонина И. В.
Музыкальное образование Античности. (Эскиз к портрету) 130