27
ЯНВАРЯ
2017
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 300 - 1000

Билеты продаются

Абонемент № 40. Антология русской музыки
Сергей Прокофьев

К 125-летию со дня рождения

Цикл I

Новый русский квартет

Юлия Игонина (1 скрипка)

Елена Харитонова (2 скрипка)

Михаил Рудой (альт)

Алексей Стеблёв (виолончель)


В программе:

С. Прокофьев
Квартет № 1 си минор, соч. 50
«Мимолётности», соч. 22 (переложение для квартета Р. Баршая)

С. Барбер
Адажио из струнного квартета, соч. 11

Л. Яначек
Квартет № 2 «Интимные письма»

Творчество одного из величайших композиторов ушедшего столетия Сергея Прокофьева в полной мере отразило бурный и революционный ХХ век. Он ворвался в классическое искусство и внес в музыку необузданную энергию, динамизм и свежесть. Прокофьев проложил пути новой музыки прошлого столетия, создав свой собственный, узнаваемый, непохожий ни на что язык.

«Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу, – отмечал Сергей Прокофьев. – Он должен воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему. Таков с моей точки зрения незыблемый кодекс искусства».

К 125-летию со дня рождения Прокофьева на сцену Малого зала консерватории выйдет «Новый русский квартет» – престижный столичный коллектив. Музыканты исполнят известные сочинения композитора, а именно Первый струнный квартет и цикл «Мимолетности» в переложении для квартета Р. Баршая. Квартет №1 (1930) написан по заказу американской Библиотеки Конгресса. Сам композитор писал о нем следующее: «Прежде чем приступить к работе, я изучал квартеты Бетховена, делая это чаще всего в вагоне, по дороге с одного концерта на другой. Изучение дало возможность освоить и полюбить его замечательную квартетную технику. Вероятно, отсюда же некоторая «классичность» языка первой части моего квартета. В нем, однако, есть две особенности: финалом является медленная часть и тональностью выбран си минор, в котором квартеты обыкновенно не пишутся. Я закончил квартет медленной частью, потому что материал для неё вышел самым значительным в опусе». «Мимолетности» (1915 – 1917) – цикл, представляющий собой двадцать фортепианных миниатюр, название которого родилось из стихотворения Бальмонта «В каждой мимолетности вижу я миры, полные изменчивой, радужной игры».

Также для взыскательной консерваторской публики прозвучат сочинения Барбера и Яначека.


Пресс–релиз подготовлен
Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38
 


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы