12
ОКТЯБРЯ
2019
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ И. К. АРХИПОВОЙ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

«Танцы в Савойе»

Поиск

Оркестр «Столичный джаз» под управлением Фёдора Ляшкевича

Солисты:

Никита Шац (кларнет)

Эндрю МакФаген (вокал, США)


В программе:

Инструментальные и вокальные композиции из репертуара оркестра Бенни Гудмена, а также композиции оркестров Арти Шоу, Томми Дорси, Глена Миллера, Чика Вебба, Дженни Круппа и вокальные композиции из репертуара Эллы Фитцжеральд, Билли Холидей, Френка Синатры и Кэба Коллуэя
 

2019 год богат на джазовые юбилеи. В этом году отмечается сразу несколько «круглых» дат, и одна из них — это 110-летие Бени Гудмена, чье влияние на развитие джазовой культуры невозможно переоценить. «Король Свинга» — такой титул дали современники Бенни Гудману, великому кларнетисту и руководителю популярнейшего оркестра эпохи свинга, «The Benny Goodman Orchestra». Композиции, которые вошли в репертуар его оркестра, не просто считаются джазовой классикой, но и до сих пор входят в репертуар многих современных джазовых исполнителей и коллективов.

Программа «Танцы в Савойе», которую подготовил оркестр «Столичный джаз», состоит из оригинальных аранжировок «The Benny Goodman Orchestra», которые актуальны и сегодня. Как известно, заглавная композиция концерта «Танцы в Савойе» («Stompin’ at Savoy») названа в честь популярнейшего во времена свингового бума танцевального зала «Савой» в Нью-Йорке. В танцзале «Савой», который посещали обычно цветные, в то время проводились «Битвы джаз-бэндов», где оркестр чёрного джазмена, виртуоза-барабанщика Чика Уэбба часто брал вверх над соперниками.

Чувствуя себя «на коне», Гудмен, как представитель «белого» джаза, бросает вызов Чику Уэббу. Город пестрит афишами о предстоящей музыкальной дуэли, называемой в печати не иначе, как «дуэль столетия». И вот, в назначенный вечер танцзал «Савоя» забит битком: пришло 4000 слушателей, ещё 5000 толпятся на улице, не желая расходиться и надеясь попасть внутрь. Никогда доселе публика не слышала ничего подобного, воздух был наэлектризован до невозможности, музыканты буквально «выпрыгивали из кожи». Несмотря на всю слаженность и виртуозность игры музыкантов оркестра Гудмена, оркестр Чика Уэбба был в тот вечер недосягаем. Сами музыканты Гудмена безутешно махали рукой, когда начиналась партия оркестра Уэбба. И эта дуэль — почти забытый всеми факт из истории коллектива Гудмена.

В концерте прозвучат инструментальные и вокальные композиции из репертуара оркестра Бенни Гудмана — «Stompin’ at Savoy», «King Porter Somp», «Let’s Dance», «Bugle Call Rag», «Sing, Sing, Sing», «Amapola», «Bei mir bist du schön» и многие другие. В этот вечер также можно будет услышать композиции оркестров и певцов эпохи свинга, оркестров Арти Шоу, Томми Дорси, Глена Миллера, Чика Уэбба, Дженни Круппа и вокальные композиции из репертуара Эллы Фитцжеральд, Билли Холидей, Френка Синатры и Кэба Коллуэя.

Оркестр «Столичный джаз» под управлением известного джазового музыканта Фёдора Ляшкевича — это своеобразный звуковой джазовый музей, который можно посетить только во время концерта. Коллектив появился на российской сцене сравнительно недавно. Его основная творческая концепция состоит в том, чтобы дать современному слушателю представление о том, как звучала исполняемая музыка в ту эпоху, когда эта музыка родилась.

Репертуар оркестра «Столичный джаз» состоит из ярких произведений в оригинальных аранжировках эпохи свинга, которые на современном языке можно назвать «хитами эпохи больших оркестров». Коллектив избрал для себя неповторимую стилистику традиционного джаза первой половины ХХ века. Известно, что в начале двадцатого столетия на джазовых мероприятиях царила уникальная атмосфера, передать которую в наши дни практически невозможно. Воссоздать её стремится на своих концертах оркестр «Столичный джаз».

Приходите на концерт и погрузитесь в атмосферу высочайшего искусства джазовой импровизации!