цена билета 100 - 350
Абонемент № 12. Орган как центр притяжения
«Антология клавирной музыки»
Девятнадцатый концерт цикла
«Клавирные фантазии XVII века»
Татьяна Зенаишвили (орган, клавесин)
В программе:
У. Берд, Я. П. Свелинк, С. Шейдт, И. Я. Фробергер, И. Пахельбель
Девятнадцатый концерт цикла «Антология клавирной музыки» посвящён самому загадочному жанру клавирной музыки — фантазии. Как и подсказывает название, фантазия всегда была носителем свободного, импровизационного начала, не скованного какими-либо условностями формы. В ней могли сочетаться патетика и меланхолия, трагический пафос и нежная лирика. Каждая эпоха придавала жанру новые черты, позволяя композиторам удивлять в фантазии полетом вдохновения.
Доцент Московской консерватории, автор цикла «Антология клавирной музыки» Татьяна Зенаишвили выбрала барочные фантазии XVII века, принадлежащие перу авторов разных национальных школ. Это — вёрджиналист из туманного Альбиона Уильям Бёрд, голландец, «педагог вся Европы» Ян Свелинк, представитель галантного стиля, француз Франсуа Куперен Великий, австриец, артист с неуёмной фантазией Иоганн Фроберг, органист из достославного Нюрнберга Иоганн Пахельбель. Их музыка прозвучит на клавесине и органе, и само сопоставление двух столь различных по природе клавишных инструментов — серебристо звенящего клавесина и гудящего на тысячу голосов органа — будит фантазию и рождает интригу.
Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38