В программе:
Й. Гайдн
Сонаты Hob. XVI
- № 21 до мажор
- № 25 ми-бемоль мажор
- № 19 ре мажор
- № 20 до минор
- № 44 соль минор
- № 50 до мажор
Его с молодости звали «папа Гайдн». «Папой» он был тридцать лет для оркестрантов князя Эстергази — самого богатого человека после императора Австрии. Отцом называл Гайдна великий Моцарт, считавший его своим учителем и другом. Князья, короли разных стран с восторгом слушали музыку Гайдна, заказывали ему сонаты, симфонии, квартеты. Роскошные кареты с золочёными гербами частенько подъезжали к его небольшому домику в предместье Вены. Сам Наполеон, говорят, пожелал услышать в концерте ораторию «Сотворение мира». Из Лондона, Парижа, Петербурга слали Гайдну почётные дипломы и медали. Ему надарили столько драгоценных перстней, кубков, табакерок и других диковинных вещей, что их трудно было уместить в доме.
Сам Гайдн каждое утро молился, прося у Господа вдохновения, потом садился за клавикорд и сочинял очередной шедевр. Клавирная соната занимает второе место в его творчестве после симфоний. Всего после смерти Гайдна обнаружено 62 сонаты: весёлые, меланхоличные, траурные — каждый найдёт себе музыку по душе.
Известный пианист, лауреат международных конкурсов, доцент Московской консерватории Юрий Мартынов не только сыграет нам гениальные гайдновские сонаты, но и «реставрирует» их звучание, используя инструменты эпохи Просвещения: звонкозвучный клавесин, загадочный тангентфлюгель, сочетавший в себе черты старинного клавесина и только что изобретённого фортепиано, наконец, хаммерклавир — «дедушка рояля».
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38