11
СЕНТЯБРЯ
2012
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 100 - 300

Билеты продаются

Международный фестиваль «Musicircus Джона Кейджа»

К 100-летию со дня рождения американского композитора Дж. Кейджа

Мини-фестиваль «Путеводитель Джона Кейджа по грибным местам музыкального Нью-Йорка»

Кейдж и Нью-Йоркская школа: 1950-1970 годы

Проект Алана Файнберга и Нью-Йоркского ансамбля

Алан Файнберг (фортепиано)

Аарон Бойд (скрипка)

Юра Ли (альт, скрипка)

Давид Фулмер (скрипка)

Фред Шерри (виолончель)

Куратор концерта — Алан Файнберг

Продюсер — Елена Сиянко (Red Osmosis LLC, Нью-Йорк)

Программа осуществлена при поддержке фонда Trust for Mutual Understanding и частных Нью-Йоркских меценатов


В программе:

Рут Кроуфорд Сигер
Прелюдия № 1
Прелюдия № 9
«Этюд в смешанных акцентах»

Джон Кейдж
Пьесы № 1, № 4 и № 6 из цикла «Шесть мелодий для скрипки и фортепиано»

Милтон Бэббит
Partitions (посвящается Роберту Хелпсу)
Minute Waltz, или 3/4 плюс-минус 1/8 (посвящается Роджеру Сешнзу)
"It Takes 12 to Tango"
"Playing for Time" из цикла Time (посвящается Алану Файнбергу)

Роберт Хелпс
Ноктюрн для струнного квартета

Марио Давидовский
Синхронизм № 9 для скрипки и магнитофона

Игорь Стравинский
Двойной канон

Роджер Сешнз
Каноны для струнного квартета (Памяти Стравинского)

Чарльз Вуоринен
Фортепианный квинтет № 1

Великий и ужасный Джон Кейдж: сто лет спустя 

«Он – не композитор, а изобретатель, но гениальный», – так сказал о Джоне Кейдже его учитель, другой гениальный изобретатель Арнольд Шёнберг. 5 – 20 сентября 2012 Московская консерватория проводит Фестиваль к 100-летию со дня рождения американского композитора-авангардиста, выдумщика, авантюриста и экспериментатора Джона Кейджа. Начав перечислять открытые Кейджем двери и новые «звуковые пути», мы не скоро остановимся: подготовленное фортепиано, метод случайных действий, недетерминированность, шум и тишина в качестве равноценного музыкального материала, графическая нотация, хэппенинг. Идеи Кейджа живут и побеждают.

Его пьеса «4’33”», в которой пианист не играет ни одной ноты, отразила философию авангарда Новейшего времени: музыка должна слиться с природой. В эссе «Будущее музыки. Кредо» Кейдж пишет: «Где бы мы ни были, мы слышим шум. Когда мы игнорируем его, он раздражает нас. Но когда мы прислушиваемся к нему, мы находим его восхитительным и увлекательным. Заставляя слушателей сидеть молча, я принуждаю их прислушиваться к шумам, которые высвечивает и подчеркивает тишина, – это шум проносящихся за окнами автомобилей, жужжание кондиционера, падение дождевых капель и так далее. Тишина безгранична в своем многообразии, она богаче любой самой богатейшей мелодии».

Художественный руководитель фестиваля, известный пианист, профессор Алексей Любимов занимается пропагандой творчества Кейджа в России уже несколько десятилетий. Нынешний фестиваль получил название «Musicircus». Под «музыкальным цирком» подразумевается исполнение несколько произведений одновременно: подобный эксперимент Кейдж провел в 1967 году, и тогда посетители сейшена были оглушены неистовой какофонией звуков. Теперь запланировано пять концертов, где опусы Кейджа, его современников и восхищенных потомков будут исполняться поочередно.

5 сентября, в день рождения композитора, в Рахманиновском зале консерватории прозвучат сочинения юбиляра, далее слушателей пригласят пройтись «по грибным местам музыкального Нью-Йорка» вместе с ансамблем ударных Марка Пекарского, пианистом Иваном Соколовым, Нью-Йоркским ансамблем солистов (США), Ансамблем «Opus Post» Татьяны Гринденко. Фестиваль удивит хэппенингами, перформансами, ожидается показ документального фильма, посвященного Джону Кейджу. В фестивале примут участие более 70 музыкантов!

20 сентября фестиваль завершится Приношением композитору. Прозвучат сочинения российских композиторов, написанные в стиле Кейджа и в честь Кейджа.


Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы