цена билета 100 - 550
Абонемент №10. К 150-летию Санкт-Петербургской консерватории
Бах и музыка ленинградских композиторов
Даниэль Зарецкий (орган)
В программе:
И.С. Бах
Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
Две хоральные фантазии
Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
Г. Белов
Хорал и постлюдия
С. Слонимский
Токката
М. Юдин
Марш
К. Кушнарёв
Пассакалия
Э. Кёлер
Вариации на тему старого русского гимна А. Львова
Под знаком 150-летия со дня основания Петербургской консерватории проходит сезон 2012 – 2013 года. Портрет первого российского музыкального вуза был бы несовершенен без органной краски. Ведь именно в Санкт-Петербурге был открыт первый в России органный класс, и П. И. Чайковский, окончивший Петербургскую консерваторию в 1865 году, освоил и искусство игры на органе под руководством Генриха Штиля. Тогда в консерватории не было своего инструмента и уроки проходили на немецком органе фирмы Walcker, самом большом в России, в главной немецкой церкви Петри-Кирхе. Этой же фирме заказали два органа, установленных в 1897 году в залах Петербургской консерватории.
Композиторы города на Неве всегда оказывали внимание «королю инструментов»: ряд наиболее интересных сочинений прозвучит в программе Даниэля Зарецкого, заслуженного артиста России, заведующего кафедрой органа и клавесина Петербургской консерватории. Вспомнятся имена дирижёра Гавриила Юдина, кузена пианистки Марии Юдиной, Геннадия Белова — ученика Шостаковича, известного полифониста Христофора Кушнарёва, нашего современника Сергея Слонимского. А начнется программа с главного «органного» композитора — И.С. Баха: его хоральные прелюдии, токкаты, фуги, пассакалия стали вечным источником вдохновения для последующих поколений музыкантов.
Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 8 (495) 629-06-38