Впервые в России выдающийся сицилийский виртуоз, виолончелист-новатор и композитор Джованни Соллима исполнит свою знаменитую авторскую программу «Ba-Rock Cello».
В её основе — история развития виолончельного искусства: от первых произведений для виолончели эпохи барокко, до уже ставшей культовой у нашей молодежи, благодаря таким группам как Apocalyptica и 2Cellos, рок-музыки в виолончельном исполнении.
Это не просто рок-композиции на виолончели, а остроумно и в высшей степени виртуозно сделанные аранжировки песен рок-кумиров 70 – 90-х годов.
Слышавшие в Европе эту программу Дж. Соллима говорят: «Теперь мы представляем, как, должно быть, играл Никколо Паганини». Виртуозное владение инструментом, общение с ним как с живым существом, извлекающим удивительные, божественные звуки, делает игру Джованни Соллима неповторимой. Когда-то Франц Шуберт написал в одном из своих писем впечатление от посещения концерта Паганини: «…Сегодня я впервые услышал пение ангелов…». Эти же строки можно адресовать и выступлениям Дж. Соллима.
Кроме того, на этом концерте Джованни Соллима исполнит свое знаменитое произведение Concerto Rotondo для виолончели соло, которое уже завоевало признание российских виолончелистов. В нём автор выступает как изобретатель, представляя новые технические приемы игры на виолончели.
Более харизматичного, артистичного и самобытного исполнителя трудно представить. Дж.Соллима нужно не только слушать, но и видеть! Его мимика, жесты, взгляды, потрясающий артистизм завораживают. Мощная волна творческой энергии захватывает и поглощает зал, наполняет каждого слушателя ощущением детской радости и восторга, надолго оставляя чувство праздника и обновления души!
Джованни Соллима (Giovanni Sollima) родился в Палермо в семье музыкантов. С раннего возраста обучался игре на виолончели у Джованни Перьера и Антонио Янигро, а также композиции у своего отца Элиодоро Соллима и Милко Келемена.
Начал международную карьеру как виолончелист, сотрудничая с Клаудио Аббадо, Джузеппе Синополи, Йоргом Демусом, Мартой Аргерих, Катей и Мариэль Лябекье, Бруно Канино, DJ Scanner, Викторией Мулловой, Риккардо Мути, Руджеро Раймонди, Патти Смитом, Филиппом Гласс и Йо-Йо Ма.
Его концерты проходили в таких залах, как Карнеги-холл, БАМ, Элис Тулли Холл, трикотажной фабрики в Нью-Йорке, Вигмор и Зал Королевы Елизаветы в Лондоне, зал Гаво в Париже, Мюзикгебау в Амстердаме, Большом зале консерватории им. Чайковского в Москве, Кюнстфест в Веймаре, Ла Скала в Милане, Санта-Чечилия в Риме.
Он также принимал участие в фестивалях в Кронберге, Куопио, Стамбуле, Токио, Венеции, Равенне, Сполето, Шанхае (Expo 2010).
Как композитор, Соллима не создает новые жанры, но комбинирует элементы классической и рок-музыки, а также народной музыки средиземноморья. Он сочиняет как для акустических и электронных инструментов, так и для инструментов, созданных им самим. Соллима написал музыку для режиссеров и хореографов, таких как Питер Гринуэй, Боб Уилсон, Петер Штайн, Джон Туртурро, Кароль Армитаж и Каролин Карлсон. С видео-оператором Лассе Гжетсен он создал короткометражный проект «DayDream» 2007.
Среди компакт-дисков стоит отметить «Aquilarco», «We Were Trees», записанный в 2008 году совместно с виолончелисткой Моникой Лесковар и камерным оркестром «Калейдоскоп» из Берлина, и недавно выпущенный «Neapolitan Cello Concertos» 2012.
В сентябре 2009 года он выступал в Будапеште, Линце и Кельне со своим новым концертом для виолончели «Folktales» по заказу Будапештского фестивального оркестра.
Соллима преподает в фонде Романини в Брешии и в Академии Санта-Чечилия в Риме, членом которой он является. В Италии это высшая награда для музыканта.
Джованни Соллима играет на виолончели Франческо Руджери (Кремона, 1679).