цена билета 300 - 1000
И. С. Бах. Все токкаты для органа
Алексей Шмитов (орган)
и ученики:
Михаил Каталиков, Мария Лесовиченко
Александра Кульбицкая, Фёдор Скопин
Светлана Фурник
К 330-летию со дня рождения И.С. Баха, одного из величайших композиторов в истории музыки, 31 мая в Малом зале консерватории прозвучат его токкаты для органа соло. Под этим названием у Баха скрываются масштабные циклы, имеющие 2 или 3 самостоятельные части. Хотя автографы сочинений не сохранились, но самой ранней (ок. 1705 года) считается знаменитая Токката и фуга ре минор (BWV 565) – сочинение, пронизанное юношеским темпераментом, экспрессией, и по стилистике вписывающаяся в традиции северонемецкой органной школы (Букстехуде, Бём, Брунс).
Две токкаты 1710-х годов – Токката, Адажио и фуга (BWV 564) и Токката и фуга фа мажор (BWV 540) – объединены особенной виртуозностью партии педали. Каждый цикл открывает развернутым соло ног, где исполнитель должен продемонстрировать подвижность и пластичность звуковедения.
Токката и фуга ре минор (Дорийская, BWV 538) создана вероятно уже в годы жизни Баха в Лейпциге (после 1723). Здесь обращает на себя внимание явно концертный характер первой части, собственно токкаты, вызывающей ассоциации с итальянскими инструментальными концертами Вивальди.
В эту программу заслуженный артист России, доцент кафедры органа и клавесина Московской консерватории Алексей Шмитов пригласил своих воспитанников, как некогда делал и сам И. С. Бах, музицируя в рамках собраний «Collegium musicum» со своими учениками.
Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Для аккредитаций СМИ
тел.факс: +7(495)627 7268
тел. +7(495)629 0638
e-mail: mgk-info@mail.ru