7
МАЯ
2019
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

«От звука к ничто и обратно»

Поиск

цена билета 300 - 1000

Билеты продаются

Абонемент № 44. «Америка. XX век»

Владимир Иванов-Ракиевский (фортепиано)

Мария Садурдинова (фортепиано)

Марина Катаржнова (скрипка)

Дарья Воронцова (ударные)

Елисей Дрегалин (ударные)

Аскар Михайлов (ударные)

Струнный квартет «Студия новой музыки»

  • Станислав Малышев (скрипка)
  • Инна Зильберман (скрипка)
  • Анна Бурчик (альт)
  • Ольга Калинова (виолончель)

В программе:

Стив Райх
Музыка хлопков

Джон Кейдж
«Totem anccstor». «Bacchanalc» для препарированного рояля
«A Flower» для голоса и рояля с закрытой крышкой

Юджин Навотный
«A minute of news»

Мортон Фелдман
«Palais de Mari»

Лa Монте Янг
Композиция I960 №7, №5, №13

Джон Кейдж
«Шесть мелодий» для скрипки и клавишного инструмента
Пять танцев для струнного квартета

Мередит Монк
«Phantom waltz» и «Folk dance» для двух фортепиано

Стив Райх
Музыка для кусков дерева
 

7 мая в Рахманиновском зале консерватории завершается цикл вечеров камерной музыки «Америка. XX век». Сочинения Адамса, Кейджа, Фелдмана, Райли, ла Монте Янга исполнят струнный квартет «Студия новой музыки», пианисты Владимир Иванов-Ракиевский и Мария Садурдинова, а также скрипачка Марина Катаржнова.

В августе 1959 года Джон Кейдж опубликовал в американском журнале «Лекцию о Ничто» — авангардистский опус, где композитор экспериментировал с записью словесного текста, и в такой экзотической форме пропагандировал главные эстетические идеи, в том числе, «не бойтесь пауз, любите тишину», «все, чем мы владеем — ничто». Американские композиторы второй половины XX века активно исследовали как свойства звука, созвучия, тембров оркестра, так и «колдовали» с музыкальным временем и пространством. Именно тогда родились такие композиторские техники, как минимализм, алеаторика, сонористика. И именно к этому кругу экспериментаторов принадлежат персоналии композиторов этой уникальной программы.

Например, ла Монте Янг написал самую длинную непрерывную пьесу для фортепиано — «Хорошо настроенное фортепиано». Она была впервые представлена публике в 1980 году в концертном зале на Хэррисон-стрит в Нью-Йорке. Её исполнение заняло 4 часа 12 минут 10 секунд и было зафиксировано в книге рекордов Гиннеса.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Пресс-релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы