Открытие сезона
Участники и лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского
Гала-концерт
Константин Емельянов (фортепиано)
Алексей Мельников (фортепиано)
Анна Савкина (скрипка)
Леонид Железный (скрипка)
Сергей Елецкий (кларнет)
4 сентября – открытие концертного сезона Большого зала Московской консерватории. После небольшого перерыва исторический зал гостеприимно распахивает свои двери: традиционно на первый концерт предоставляются бесплатные билеты. В программе – выступления студентов и аспирантов консерватории, чьи имена теперь особенно на слуху благодаря их яркому участию в XVI Международном конкурсе имени П.И. Чайковского.
Тысячи слушателей – в зале и в трансляции – «болели» за пианистов Алексея Мельникова и Константина Емельянова (поделивших III премию), за скрипачей Леонида Железного и Анну Савкину и кларнетиста Сергея Елецкого, успешно выступивших во втором туре.
Игра молодых музыкантов получила высокие оценки в СМИ.
«Безусловно, среди открытий XVI Международного конкурса имени Чайковского – 25-летний пианист Константин Емельянов. Он привлёк внимание умно составленной программой, нешаблонным выбором произведений и гармоничностью интерпретаций, в которых техническая стабильность сочеталась с открытостью эмоций, темперамент был обуздан мыслью, а интуитивное ощущение стиля позволило в каждом произведении найти “золотую середину” между своим видением и авторской волей» (журнал «Музыкальная жизнь»).
«Алексей Мельников окончил Московскую консерваторию и уже успел принять участие во многих международных конкурсах. Его привыкшие к стрессу и артистическому волнению руки всегда оставались спокойными и ни разу не подвели своего обладателя даже во время самых сложных пассажей. Тем не менее, нельзя не заметить бурю эмоций и чувств, которую пианист вложил в каждое произведение. Это глубокое, проникновенное и страстное исполнение Листа, Рахманинова, Скрябина и Шопена вдохновило…» (Beatrice Magazine).
«Об Анне Савкиной можно сказать: мы (по крайней мере, я – без сомнения) ждали вот такую девушку, обаятельную и до конца искреннюю в своей основательности. Как будто вместе с нею мы готовы побороться за качество – полнозвучные аккорды и певучее легато, широкое дыхание фраз с точными вершинами и разумно расставленными точками, за услышанные интервальные связи, которые притягиваются друг другу и держат форму, как намагниченное железо» (журнал «Музыкальная жизнь»).
«Восторг и крики “браво” вызвал у публики кларнетист Сергей Елецкий, играющий и в РНО, и в musicAeterna. В общем-то скупом на выражение чувств Стравинском Сергей развернул огромную шкалу эмоций от самоуглубленной меланхолии до безудержного причитания» («Российская газета»).
Два тура Леонида Железного… подарили один безусловный исполнительский шедевр — «Размышление» Чайковского… Весь артистический аппарат скрипача, его напряженный нерв, экспансивность счастливо соединились вместе, чтобы напомнить, как проникновенно, со сладкой вкрадчивостью русского звука, может прозвучать эта пьеса» (журнал «Музыкальная жизнь»).
Отдел по информационной политике и рекламе