Бела Барток, Роберт Шуман
Абонемент №51 Московской консерватории. «Великие композиторы – детям»
Ведущая:
Екатерина Путря
Камерный оркестр под управлением Леонида Лундстрема
Квартет солистов мастерской Л. Лундстрема:
- Пётр Лундстрем (I скрипка)
- Полина Лундстрем (II скрипка)
- Тимофей Камалов (альт)
- Владимир Нор (виолончель)
В программе:
Р. Шуман
«Детские сцены» для фортепиано, сoч. 15 (переложение для струнного квартета – Б. Годар)
Б. Барток
«Для детей» фортепианный цикл, ВВ 53 (переложение для струнного оркестра – Д. Сальвадор)
1 ноября концертом в Рахманиновском зале открывается совместный детский дневной абонемент Московской консерватории и Творческой мастерской Леонида Лундстрема. Проект состоит из трёх концертов, на которых юные слушатели и их родители смогут познакомиться с музыкой великих русских и зарубежных композиторов, посвященной самому прекрасному, светлому и трогательному периоду жизни — детству.
В первом концерте в исполнении Камерного оркестра под управлением Леонида Лундстрема и Квартета солистов его мастерской прозвучат пьесы из цикла Белы Бартока «Детям» в переложении для струнного оркестра Даниэля Сальвадора (переложение посвящено Леониду Лундстрему) и «Детские сцены» Роберта Шумана в переложении для квартета.
Музыка для детей — богатая и интересная сфера творческого наследия Белы Бартока. Цикл пьес «Детям» познакомит публику с жемчужинами родного для композитора венгерского фольклора. Некоторые из этих мелодий были записаны самим Бартоком во время его фольклорных экспедиций по деревням и сёлам Венгрии и Восточной Европы; другие позаимствованы из различных сборников. Мы встретим среди них и детские припевки, и пастушеские наигрыши, баллады, шуточные и душевные песни и танцы деревенских жителей.
Роберт Шуман написал свои «Детские сцены» как напоминание взрослым о том, что все мы родом из детства. Эти чудесные миниатюры — взгляд взрослого на трогательный мир ребенка с его страхами, переживаниями, победами и радостями.
Музыкальные миниатюры Шумана — маленькие рассказы с незамысловатым сюжетом, погружающие слушателей в волшебный мир детства, игр, сказок и воспоминаний. Глубокий психологизм и изящество отличают каждую пьесу цикла. «Никогда ещё я не сочинял с такой сердечной полнотой, как в последнее время», — писал Шуман в одном из писем того периода.
«Детские сцены» были особенно любимы композитором: «...кроткие и нежные, и счастливые — как наше будущее», — так он писал о них своей жене Кларе Вик в период долгой разлуки.