Людмила Голуб (орган)
В программе:
И. С. Бах
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 531
Три хорала Адвента из Органной книжечки, BWV 599-601
М. Кагель
«Рррррр...», радиофантазия
И. С. Бах
Фантазия и фуга соль минор, BWV 542
Фуга соль минор, BWV 578
А. Вустин
«Белая музыка для органа»
И. С. Бах
Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
С. Губайдулина
Detto I («Сказано»)
28 ноября в Малом зале консерватории заслуженная артистка России Людмила Голуб представит публике причудливую и контрастную мозаику органной музыки трёх столетий. Наряду с популярными и любимыми публикой сочинениями Баха в программе концерта прозвучат произведения и других выдающихся мастеров — композиторов XX—XXI веков: Маурисио Кагеля, Александра Вустина и Софии Губайдулиной.
Музыка каждого из них отражает глубоко индивидуальный подход композиторов к этому инструменту. Так, Маурисио Кагель считается одним из лидеров жанра инструментального театра, в котором звучание музыки сопровождается каким-либо действием, часто шокирующим публику. «Ррррр» — это цикл пьес, название каждой из которых начинается с буквы «р». Кагель даёт краткие пояснения к каждой из них, взяв определения из музыкального словаря: «Рага — мелодическая модель в индийской музыке. «Розали» — немецкая песенка. Рэгтайм— жанр в американской музыке. «Rossignols enhumes» — «Простуженные соловьи» — словно пародия на увлечение О. Мессиана музыкальными изображениями птиц. «Белая музыка для органа» Александра Вустина — сочинение, в котором содержится минимум нотных знаков на белом листе. «Detto l» Софии Губайдуллиной — самое раннее её сочинение для органа (1969). Позднее, в 1978 году, была создана новая версия произведения — для органа и ударных, среди которых присутствует традиционный китайский инструмент бянь-джунь.
Людмила Голуб училась в Московской консерватории у проф. Л. И. Ройзмана по классам фортепиано, органа и клавесина. Принимала участие в мастер-классах французских музыкантов Мишеля Шапюи и Андре Изуара.
Сольные концерты Людмилы Голуб проходят в ведущих залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России, а также ближнего зарубежья. Она выступала в Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше, США, в том числе в знаменитых храмах Европы — соборе Святого Павла в Лондоне, церкви Св. Марии Магдалины в Париже и соборе Парижской Богоматери, соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, Королевской Капелле в Мадриде.
Принимала участие во многих российских и международных фестивалях, в числе которых «Русская зима», «Московские звезды», «Альтернатива», фестиваль имени И. С. Баха в Западном Берлине, Эдинбургский фестиваль, фестиваль в Хельсинки (Финляндия), «Сакро-Арт» в Локкуме и «Музыка из стран Восточной Европы» во Фрайбурге (Германия), фестиваль органной и камерной музыки во Вроцлаве (Польша).
Л. Голуб сотрудничает со многими оркестрами и камерными ансамблями. Она играла под управлением П. Булеза, И. Менухина, Е. Светланова, И. Белоглавека, Г. Рождественского, постоянно сотрудничает с М. Плетнёвым, В. Спиваковым, А. Лазаревым, В. Полянским, А. Рудиным, В. Юровским, Т. Курентзисом и другими.
Органный репертуар артистки включает большую часть сочинений И. С. Баха, все органные опусы И. Брамса и В. А. Моцарта, произведения С. Франка и французских романтиков, сочинения для органа с оркестром Г. Ф. Генделя, А. Сальери, П. Хиндемита, Ф. Пуленка, О. Респиги, С. Барбера. Она исполняет множество произведений для хора и органа, среди которых три мессы и литургия А. Гречанинова, месса А. Дворжака, сочинения Ф. Мендельсона, Ч. Айвза, С. Франка, Ф. Пуленка, И. Брамса и других композиторов.
Особый интерес Л. Голуб проявляет к музыке ХХ века, являясь первой исполнительницей в России ряда произведений Ч. Айвза, О. Мессиана, Д. Лигети, А. Жоливе. Неотъемлемую часть её репертуара составляют сочинения отечественных композиторов XX—XXI веков — Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Э. Денисова, С. Слонимского, Р. Щедрина, А. Кнайфеля, В. Екимовского, А. Раскатова, А. Вустина, Д. Кривицкого и других.
Ссылки
Людмила Голуб
Заслуженная артистка России