«Вдох – Выдох»
В программе:
Иранская музыка, авторские импровизации
Как охарактеризовать феномен Музыки на земном шаре? Музыкант, композитор и продюсер Пётр Главатских считает, что всё просто: европейская музыкальная традиция — это Вдох, восточная музыка — Выдох. Именно этому и посвящено его новое событие — концерт-практика, который состоится в консерватории.
Из лабиринтов музыкальных стилей, эпох и традиций рождается музыка этого концерта. Медитативные звуки маримбы и персидских инструментов и свободное дыхание мелодий.
От дастгаха (основного жанра традиционной музыки исторической Персии) времён царей Ахеменидов — до классика авангарда Московской консерватории Эдисона Денисова. От современной академической музыки — до классических ладов персидского радифа.
Каждое музыкальное произведение концерта — это осознание реальности сквозь призму ускользающей красоты Звука, переходящего в вечность.
В программе прозвучат сочинения П. И. Чайковского, Э. Денисова и классическая персидская музыка. В концерте примет участие Амир Хатаи — исполнитель на персидском сантуре и томбаке.
Пётр Главатских — композитор, продюсер, мультиинструменталист, постоянный участник Дягилевского фестиваля, автор уникальных концепций концертов и перформансов. Работал с театральными режиссерами Юрием Любимовым и Тадаси Судзуки, мэтром русского фольклора Сергеем Старостиным, сотрудничает с композиторами Алексеем Сюмаком, Алексеем Ретинским, Григорием Смирновым, Павлом Кармановым, Вячеславом Гайворонским, Ираидой Юсуповой и др. По приглашению лондонской компании Intermusica работал в проекте Sacred Imagination. Удостоен премии «Золотая маска» за участие в спектакле театра «Практика» «Петр и Феврония Муромские».
Амир Хатаи — иранский композитор, импровизатор, мастер игры на традиционных персидских инструментах томбак (деревянный барабан в форме кубка) и сантур (разновидность цимбал, известная еще с ассирийско-вавилонских времен). Амир Хатаи исполнит традиционные дастгахи – не столько произведения, сколько системы ладов, мелодических и ритмических рисунков, внутри которых музыкант импровизирует.