Второй Всероссийский конкурс инструментовок

2 мая 2024 г. - 31 мая 2024 г. | Конкурсы

Положение

1. Общие положения

1.1. Официальное название конкурса: Второй Всероссийский конкурс инструментовок (далее — «2-й Конкурс Инструментовок»).

1.2. Учредителем 2-го Конкурса Инструментовок является Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского (далее — «Консерватория»).

1.3. Даты проведения 2-го Конкурса Инструментовок: со 2 мая по 31 мая 2024 года включительно.

2. Премии 2-го Конкурса Инструментовок

2.1. Оргкомитет 2-го Конкурса Инструментовок (см. пункт 8) устанавливает следующие премии и награды:

  • Первая премия — 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей и звание лауреата;
  • Вторая премия — 45 000 (сорок пять тысяч) рублей и звание лауреата;
  • Третья премия — 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей и звание лауреата;
  • Четвёртая премия — 20 000 (двадцать тысяч) рублей и звание лауреата;
  • три диплома по 10 000 (десять тысяч) рублей каждый и три звания дипломантов.

2.2. По согласованию с Оргкомитетом, общественные организации, фонды и/или СМИ вправе устанавливать для конкурсантов любые дополнительные премии, призы и/или подарки. Решение о присуждении конкурсантам специальных премий, призов и/или подарков принимает жюри 2-го Конкурса Инструментовок (далее — «Жюри»).

2.3. Все денежные премии выплачиваются лауреатам и дипломантам в российских рублях за вычетом налогов, установленных законодательством России.

3. Жюри 2-го Конкурса Инструментовок

3.1. Председатель Жюри — Александр Владимирович Чайковский.
Члены Жюри:

  • Артём Николаевич Ананьев;
  • Кирилл Евгеньевич Волков;
  • Григорий Валерьевич Королёв;
  • Сергей Сергеевич Попов;
  • Антон Валерьевич Танонов.

3.2. Ни один из членов Жюри, включая председателя, не вправе ни прямо, ни косвенно предпринимать никаких действий, направленных на раскрытие авторства инструментовок для камерного оркестра
из 23 исполнителей (далее — «Инструментовка»: см. пункты 4.6, 5.2, 5.5 и 5.7).

3.3. Итоги каждого тура оглашаются публично по его окончании, а затем публикуются на официальном вебсайте Консерватории.

3.4. Жюри вправе, на своё усмотрение:

  • 3.4.1. присуждать не все премии;
  • 3.4.2. делить призовые суммы любых премий между несколькими лауреатами в пределах установленного премиального фонда;
  • 3.4.3. распределять денежную составляющую неприсуждённых премий между лауреатами других премий в пределах установленного премиального фонда;
  • 3.4.4. присуждать специальные призы (см. пункт 2.2).

3.5. Все решения Жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.

3.6. Ни один из членов Жюри, включая его председателя, не вправе голосовать за конкурсантов, которые официально являются/являлись его/её учениками/ученицами в течение пяти лет, непосредственно предшествовавших 2-му Конкурсу Инструментовок. Такой член Жюри обязан уведомить Оргкомитет
о каждом подобном случае в письменном виде до начала 2-го Конкурса Инструментовок.

4. Порядок проведения 2-го Конкурса Инструментовок

4.1. Во 2-м Конкурсе Инструментовок вправе принимать участие:

  • 4.1.1. учащиеся всех форм и уровней российского образования, которые проходят обучение по любой музыкальной образовательной программе, сертифицированной в Российской Федерации;
  • 4.1.2. профессиональные музыканты, являющиеся гражданами России или имеющие действующий вид на жительство в России.

4.2. Возраст заявителей должен быть не менее 16, но менее 36 лет по состоянию на первый день 2-го Конкурса Инструментовок.

4.3. Лауреат Первой премии 1-го Конкурса Инструментовок (2019 года) не вправе принимать участие во 2-м Конкурсе Инструментовок (2024 года).

4.4. 2-й Конкурс Инструментовок состоит из двух туров.

  • 4.4.1. Первый тур является отборочным. Жюри определяет участников второго тура по партитурам Инструментовок, присланным на официальный электронный адрес Оргкомитета (см. пункт 8.2).
  • 4.4.2. Второй тур проводится в виде публичных прослушиваний концертного исполнения Инструментовок 27 мая в 10:00 в Рахманиновском зале Консерватории.

4.5. Каждый конкурсант должен выбрать одно из тринадцати фортепианных произведений С. В. Рахманинова, список которых приведён в пункте 9, и представить в Оргкомитет партитуру его Инструментовки.

4.6.1. В партитуре Инструментовки должны быть использованы все инструменты из следующего списка: флейта (и/или флейта-пикколо), гобой, кларнет, фагот, 2 валторны (in F), труба (in B), 4 первые скрипки, 4 вторые скрипки, 3 альта, 3 виолончели и 1 контрабас (четырёхструнный), а также — по желанию автора Инструментовки — один исполнитель на ударных инструментах (в их числе: литавры, вибрафон, колокольчики, подвесная тарелка, треугольник, бубен и малый барабан).
4.6.2. Использование ударных остаётся на усмотрение конкурсанта — но только в рамках вышеуказанного набора инструментов (см. пункт 4.6.1).
4.6.3. Никакие скордатуры у струнных инструментов не допускаются.

4.7. Каждый автор Инструментовки, допущенный ко второму туру 2-го Конкурса Инструментовок, обязан присутствовать на организационном собрании в Консерватории (далее — «Оргсобрание») либо очно, либо удалённо. Информация о времени, месте и онлайн-платформе проведения Оргсобрания уточняется и будет опубликована дополнительно.

4.8. В ходе Оргсобрания проводится жеребьёвка для установления единого порядка исполнений Инструментовок во втором туре.

4.9. Порядок исполнения Инструментовок устанавливается жеребьёвкой и сохраняется неизменным вплоть до окончания 2-го Конкурса Инструментовок.

5. Порядок подачи заявки, документов и партитур

5.1. Для участия во 2-м Конкурсе Инструментовок необходимо:

  • 5.1.1. заполнить персональную онлайн-анкету заявителя (далее — «Анкета) и вложить в её соответствующие поля следующие документы в отсканированном виде:
  • 5.1.2. лицевую страницу паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя
    (с фотографией и подписью владельца), — в формате PDF;
  • 5.1.3. подтверждение регистрации по месту жительства или пребывания в России, действительной на весь период проведения 2-го Конкурса Инструментовок, — в формате PDF;
  • 5.1.4. ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика в Федеральной налоговой службе России) — вписать 12 цифр (при наличии);
  • 5.1.5. СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде России) — вписать 11 цифр (при наличии).
  • 5.1.6. одну художественную фотографию заявителя, сделанную на нейтральном фоне с разрешением не менее 300 dpi, — в формате JPG;
  • 5.1.7. документ о музыкальном образовании заявителя или справку с места его/её учёбы — в формате PDF;
  • 5.1.8. краткую творческую биографию заявителя, включающую сведения о его/её месте учёбы/работы, о годе обучения (курсе) на момент проведения 2-го Конкурса Инструментовок (если заявитель является студентом), о педагогах, об участии в каких-либо иных конкурсах (включая название и номер конкурса, год, место проведения и полученную награду), а также любые иные сведения, которые заявитель сочтёт существенными для Оргкомитета, — в формате DOC или DOCX.

5.2.1. Также для участия во 2-м Конкурсе Инструментовок необходимо прислать на официальный электронный адрес Оргкомитета партитуру и все партии Инструментовки, представляемой на 2-й Конкурс Инструментовок, в формате PDF. Партитура и каждая партия должны быть подписаны только паролем-идентификатором (шифром) заявителя (далее — «Пароль»), без указания имени и фамилии автора Инструментовки.
5.2.2. Каждый автор Инструментовки должен удостовериться в том, что Пароль на партитуре идентичен Паролю на каждой партии.

5.3. Крайний срок представления Анкеты, документов, партий и партитуры: 1 мая 2024 года.

5.4. Факт представления Анкеты, документов, партий и партитуры в Оргкомитет (см. пункты 5.1 и 5.2) означает безоговорочное согласие каждого заявителя со всеми условиями настоящего Положения.

5.5. Никакой нотный материал, содержащий какие-либо опознавательные знаки, имена или любую иную персональную информацию о заявителе, к участию во 2-м Конкурсе Инструментовок не допускается.

5.6. Оргкомитет вправе отклонить любые Анкеты, документы и/или Инструментовки, не удовлетворяющие любому из вышеперечисленных требований.

5.7. Анонимный перечень Паролей конкурсантов, допущенных ко второму туру, будет опубликован на официальном вебсайте Консерватории.

6. Финансовые условия

6.1. Регистрационный взнос за участие во 2-м Конкурсе Инструментовок (далее — «Взнос») уплачивается после Оргсобрания по инструкции Оргкомитета. Размер Взноса составляет 3000 (три тысячи) рублей.

6.2. Все транспортные и прочие расходы, прямо или косвенно связанные с участием во 2-м Конкурсе Инструментовок, оплачивают либо сами конкурсанты, либо направляющие их организации.

7. Особые условия

7.1. Исключительными правами на аудио- и/или видеозапись, а также на теле- и/или онлайн-трансляцию второго тура обладает только Консерватория.

7.2. Конкурсанты не получают гонорар ни за какое дальнейшее использование Консерваторией аудио- и/или видеозаписей, а также теле- и/или онлайн-трансляций любых публичных исполнений своих Инструментовок (см. пункт 4.4.2).

8. Контактная информация

Организационным комитетом Второго Всероссийского конкурса инструментовок является Отдел фестивалей, конкурсов и специальных мероприятий Общевузовского центра координации творческих проектов Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

  • 8.1. Официальный номер телефона: +7 (495) 055-55-19.
  • 8.2. Официальный электронный адрес: artmosconsv@gmail.com
  • 8.3. Официальный почтовый адрес: Россия, 125009, Москва, Большая Никитская улица, 13.

9. Список произведений для Инструментовки

Для участия во 2-м Конкурсе Инструментовок необходимо выбрать одно из следующих тринадцати фортепианных произведений С. В. Рахманинова и представить в Оргкомитет партитуру его Инструментовки для камерного оркестра установленного состава (см. пункт 4.6):

  • (1) Музыкальный момент ре-бемоль мажор, соч. 16 № 5 — транспозиция в ре мажор
  • (2) Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5
  • (3) Этюд-картина ре минор, соч. 33 № 5
  • (4) Этюд-картина си минор, соч. 39 № 4; с повтором разделов или без — по решению конкурсанта

Из цикла пьес-фантазий, соч. 3:

  • (5) № 3. Мелодия — первая редакция (1892)
  • (6) № 5. Серенада — вторая редакция (1940)

Из Сюиты для фортепиано в четыре руки, соч. 11:

  • (7) № 1. Баркарола
  • (8) № 2. Скерцо
  • (9) № 4. Вальс
  • (10) № 5. Романс

Из цикла прелюдий, соч. 23:

  • (11) № 3 ре минор
  • (12) № 6 ми-бемоль мажор
  • (13) № 10 соль-бемоль мажор — транспозиция в соль мажор

 


Похожие события