Пианистка, педагог.
Родилась 14 апреля 1905 года в Одессе.
В 1920–21 годах — пианист–импровизатор на педкурсах, пианист–педагог в клубах батальона ВЧК и ВОХРа, пианист–аккомпаниатор в отделе искусств Наркомпроса БССР. В 1921 году поступила в Московскую консерваторию в класс А. Б. Гольденвейзера (отделение клавишных инструментов исполнительского факультета), которую окончила в 1929 году. В1921–28 годах — пианист–аккомпаниатор в клубе Коммунистического университета им. Я. М. Свердлова, пианист–импровизатор в кинотеатре «Малая Дмитровка». С 1924 года работала концертмейстером на рабфаке при Московской консерватории, в 1929–35 годах преподавала игру на фортепиано (там же). В 1930–33 — ассистент в классе вокального ансамбля. В 1933–39 годах педагогическая деятельность Левинсон связана с кафедрой специального фортепиано Московской консерватории. В качестве ассистента Гольденвейзера занималась с А. Алексеевым, Д. Благим, А. Капланом, Д. Паперно, Л. Ройзманом, Р. Тамаркиной, А. Татуляном и др. В 1941–43 годах находилась в эвакуации в Новосибирске, работала в музыкальной школе, в школе по повышению квалификации, была солисткой эвакуированной в Новосибирск Ленинградской филармонии, выступала с концертной бригадой в Кузбассе, Алтайском крае, городах Сибири.
В 1937–41 и 1944–46 годах вела класс фотрепиано в ЦМШ, в 1954–61 — доцент кафедры общего фортепиано Московской консерватории. Среди учеников Левинсон.: Т. Авакова, Л. Адаменко, А. Агажанов, Б. Фридман, В. Шафранников. В характеристиках Гольденвейзера (1945,1954) предстаёт как «даровитый музыкант, тонкая пианистка высокой культуры», педагогическая работа которой была всегда чрезвычайно удачной.
Концертную деятельность начала в студенческие годы. Выступала в шефских концертах и в концертах–показах произведений студентов консерватории (Агажанов, Благой, В. А. Белый, А. А. Давиденко, М. В. Коваль, С. Цинцадзе, Б. С. Шехтер). В 1937–40 годах — солистка Московской филармонии. Продолжала играть до конца 1980-х гг., выступая в Музее–квартире А. Б. Гольденвейзера, в ВДК. Обладая тончайшим вкусом, редкой пианистической культурой и выдающимся педагогическим мастерством, была одним из тех музыкантов, кто создавал «художественный климат» музыкальной Москвы. К её критическим советам и оценкам прислушивались Э. Г Гилельс, М. И. Гринберг, Т. П. Николаева, Д. А. Башкиров, Л. В. Берман, Б. В. Петрушанский, Р. Лупу, Д. Б. Шафран, музыковеды — ученики Левинсон: И. Барсова, Е. Вязкова, Л. Никитина, Е. Царёва ими. др.
Гармоничный облик музыканта–исполнителя и педагога дополнялся критической и научной деятельностью (готовила диссертацию о педагогической школе Гольденвейзера, выступала с рецензиями в «Критическом бюллетене» фортепианного факультета, в газете «Советский музыкант»). Оставила яркие воспоминания о своих коллегах. Глубина ощущения музыки как говорящего языка ярко отразилась в её статье о Пятнадцатой и Восемнадцатой сонатах Л. ван Бетховена. Чутким ощущением фортепианной фактуры проникнута сделанная Левинсон транскрипция песни Шумана «Орешина» (М., 1967). Лауреат 1-го Всесоюзного конкурса музыкантов–исполнителей (1933, 3-я премия).
Её муж — Б. С. Шехтер.
Сочинения: Гольденвейзер — педагог. // СМ.1950. № 3; Из воспоминаний об учителе–друге // А. Б. Гольденвейзер. Статьи, материалы, воспоминания. М., 1969; Неисчерпаемый источник вдохновения [о сонатах Бетховена] // СМ. 1970. № 12; Вдохновенная интерпретация [о Д. Башкирове] // СМ. 1974. № 5; Роза Тамаркина, какой она запомнилась // СМ. 1980. № 7; О роли репертуара и концертных выступлений // В классе А. Б. Гольденвейзера. М., 1986; О Розе Тамаркиной // Воспоминания о Розе Тамаркиной. М., 1989; Вспоминая Гилельса // МА. 2000. № 3.
Умерла 20 июня 2000 года в Москве.
Источник: Левинсон Л. М. // Московская консерватория от истоков до наших дней. 1866–2006. Биографический энциклопедический словарь. — М. 2007. — С. 298, 299.