Музыкально-исполнительское искусство: Проблемы стиля и интерпретации. Сборник трудов


  • Издательство: Московская консерватория, 1989
  • Тираж: 350 экз.
  • К-во страниц: 158

Редколлегия: В. Ю. Григорьев (ответственный редактор), Т. А. Гайдамович, М. А. Овчинников, Е. К. Кулова (ответственная за выпуск).


Данный сборник, составленный на кафедре истории и теории исполнительского искусства объединяет труды педагогов и аспирантов теоретических и исполнительских кафедр консерватории. В нем исследуются актуальные проблемы музыкального творчества и исполнительства, представляющие интерес для музыковедов, исполнителей, педагогов и учащейся молодежи.

Миронова Н. О типах драматургии в симфониях Моцарта (к проблеме интерпретации) 5
Багдасарян Р.
Инструментальные духовые ансамбли Бетховена 19
Бондурянский А. Диалектическое единство классицистского и романтического истоков стиля Брамса (на примере сонатной формы в фортепианных трио) 32
Рзакулиева А. Фортепианные ансамбли французских композиторов 45
Ширинский А. Особенности интерпретации скрипичных концертов С. С. Прокофьева 57
Скворцова И.
«Щелкунчик» Чайковского – новый тип балетного спектакля (к вопросу о вариантах музыкально-сценической интерпретации балета) 69
Скобликова Н.
Традиционные музыкальные формы в условиях сценического действия (на материале русской оперной классики) 84
Арутюнов Д.
Трио Чайковского «Памяти великого художника» (об эволюции авторского отношения к канону) 97
Лукерченко С. О логике звуковой организации в оркестровых произведениях К. Дебюсси 106
Григорьева Г. К истории и теории вариационной формы (на примере 24 каприса Н. Паганини) 117
Будкеев С. Органная регистровка и транскрипции для симфонического оркестра А. Ф. Гедике баховских произведений для органа. Единство принципов 130
Кулова Е.
Исполнительское искусство Глеба Аксельрода 144

Автор(ы)


Ирина Скворцова

Заслуженный работник культуры РФ