Автор, кандидат искусствоведения, исследует творчество известного французского композитора, члена «Шестерки», дает в приложении к книге переводы статей композитора, помогающие читателю познакомиться с его критической деятельностью, список его сочинений и список литературы, использованной при написании книги. Иллюстрации дадут зрительное представление о постановках опер Мийо, о его творческом окружении.
Введение 3
Часть первая: Жизнь Дариуса Мийо
Детство 14
Париж. 1909 – 1916 17
Бразилия. 1916 – 1919 30
Париж. Эпоха «Шести» 33
Перед войной. 1930 – 1939 56
Соединенные Штаты Америки. 1940 – 1947 63
Париж – Калифорния – Колорадо. 1947 – 1974 67
Часть вторая: Оперы
Трилогия «Орестея». 1913 – 1922 76
«Христофор Колумб». 1928 123
«Страдания Орфея». 1924 159
«Бедный матрос». 1926 173
Часть третья: Кантаты
«Смерть тирана». 1932 183
«Кантата Сына и Матери». 1938 190
«Огненный замок». 1956 203
Часть четвертая: Фольклор в музыке Мийо
«Провансальская сюита». 1936 212
«Бразильские танцы». 1920 – 1921 228
«Сотворение мира». 1923 243
Заключение: Черты стиля Д. Мийо 265
Приложения
Критические статьи Дариуса Мийо:
Маленькое разъяснение 280
Политональность и атональность 293
Этюды:
Французская музыка после первой мировой войны 297
Мое содружество с Полем Клоделем 307
Памяти Габриеля Форе 311
По поводу концертного исполнения «Парада» 312
Одна неделя в Париже весной 1925 года 314
Франсис Пуленк и его «Лани» 316
Смерть Эрика Сати 319
Список музыкальных произведений Дариуса Мийо 324
Список литературы 328
Указатель имен 330