В книге освещается один из важнейших разделов камерно-инструментального творчества Брамса. Каждому из пяти фортепианных трио посвящена отдельная глава, в которой содержатся краткие сведения из истории создания произведения, даются представления о его образном строе и драматургии. Однако основное внимание сосредоточено на детальном исполнительском анализе, на проблемах интерпретации, стилистических особенностях и т. д.
Обобщая свой педагогический и концертно-исполнительский опыт, автор – пианист известного «Московского трио», преподаватель кафедры камерного ансамбля и квартета Московской консерватории – дает ценные методические рекомендации как конкретно-технологического, так и обобщенно-интерпретационного характера.
Книга адресована исполнителям-ансамблистам, учащимся и педагогам камерных классов консерваторий и музыкальных училищ.
От автора 3
Трио C-dur op. 87 5
Трио c-moll op. 101 21
Трио H-dur op. 8 34
Трио Es-dur op. 40 46
Трио a-moll op. 114 59
Вместо заключения 76