Учебная программа дисциплины «Дирижирование»


  • Рецензент: Л. З. Конторович, народный артист РФ, профессор, и. о. зав. кафедрой хорового дирижирования; В. К. Полянский, народный артист РФ, худ. руководитель и гл. дирижер осударственной академической симфонической капеллы России, профессор
  • Издательство: Научно-издательский центр "Московская консерватория", 2020
  • Тираж: 40 экз.
  • К-во страниц: 64
  • ISBN: 978-89598-382-9 (в обл.)

Учебная программа дисциплины «Дирижирование». Уровень высшего образования «Специалитет». Специальность 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором». Специализация № 1 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром». Квалификация выпускника — Дирижер оперно-симфонического оркестра. Преподаватель. Форма обучения : очная.

Составитель С. Д. Дяченко.

Учебная программа дисциплины «Дирижирование» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором» (высшее образование, уровень специалитета), специализация № 1 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1169 от 12 сентября 2016 года, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования.

Учебная программа дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры оперно-симфонического дирижирования ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского», Протокол № 2 от 26 сентября 2018 года

1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4

2. Цели и задачи освоения дисциплины 4

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенный с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 4

4. Структура и содержание дисциплины 10

4. 1. Объем дисциплины, включая контактную работу обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося 10

4. 2. Разделы дисциплины и виды занятий 11

4. 3. Содержание разделов, тем дисциплины 12

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 15

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине 16

6. 1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине 16

6. 2. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы 19

6. 3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания 23

6. 4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы 25

6. 5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы. 36

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 37

7. 1. Основная литература 37

7. 2. Дополнительная литература 39

7. 3. Основная нотная музыкальная литература 42

7. 4. Дополнительная нотная музыкальная литература 50

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 61

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 62

10. Методические рекомендации для преподавателя 62

11. Перечень информационных технологий, используемых для образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 63

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 63