Учебная программа дисциплины «Квартетный класс»


  • Рецензент: А. З. Бондурянский, нар. арт. России, проф. межфак. каф. кам. анс. и струн. кварт. МГК, к. иск.; В. К. Тонха, нар. арт. России, проф., зав. каф. виол., контраб. и арфы Рос. ак. музыки им. Гнесиных
  • Издательство: Научно-издательский центр "Московская консерватория", 2021
  • Тираж: 40 экз.
  • К-во страниц: 16
  • ISBN: 978-5-89598-420-8 (в обл.)

Учебная программа дисциплины «Квартетный класс». Специальность 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства» (высшее образование, уровень специалитета), специализация «Концертные струнные инструменты (по видам инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), исторические струнные инструменты». Квалификация выпускника — Концертный исполнитель. Преподаватель. Форма обучения: очная.

Учебная программа дисциплины «Квартетный класс» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства» (высшее образование, уровень специалитета), специализация «Концертные струнные инструменты (по видам инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), исторические струнные инструменты», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 731 от 1 августа 2017 года, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования.

Учебная программа дисциплины разработана: доцентом межфакультетской кафедры камерного ансамбля и струнного квартета И. Б. Меньковой; доцентом межфакультетской кафедры камерного ансамбля и струнного квартета А. Р. Янчишиной.

Учебная программа дисциплины обсуждена и утверждена на заседании межфакультетской кафедры камерного ансамбля и струнного квартета ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского». Протокол № 4 от 8 апреля 2021 года; и. о. заведующего межфакультетской кафедрой камерного ансамбля и струнного квартета, профессор Т. А. Алиханов.

1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4

2. Цели и задачи освоения дисциплины 4

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенный с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 4

4. Структура и содержание дисциплины 5

4.1. Объем дисциплины, включая контактную работу обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося 5

4.2. Разделы дисциплины и виды занятий 6 4.3. Содержание разделов, тем дисциплины 8

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 9

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине 10

6.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине 10

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания 10

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы 11

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы 12

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 13

7.1. Основная литература 13

7.2. Дополнительная литература 14

7.3. Музыкальная литература 14

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине 16

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 16