«Чакона и пассакалия»
цена билета 300 - 1200
Абонемент № 48. «La Belle Danse». Энциклопедия танца барокко
Танцоры:
Леся Сулыма, Алексей Попов
Анна Николаева, Сергей Сосницкий
Наталия Кайдановская, Денис Акинфеев
Дария Гавдуш, Валерий Харламов
Мария Иваненко, Любовь Лещик
Екатерина Либерова (сопрано)
Константин Самойлов (тенор)
Дмитрий Степанович (бас)
Инструментальный ансамбль:
Светлана Шевелева (флейта)
Александр Калашков (скрипка)
Ольга Черногорова (скрипка)
Юлия Граб (альт)
Елена Алексеева (виолончель)
Олег Бойко (лютня, теорба, гитара)
Ася Гречищева (лютня теорба)
Антонио Грамши (ударные)
Художественный руководитель —
Алексей Семёнов (клавесин)
Ведущий — кандидат искусствоведения
Роман Насонов
Автор проекта, сценария, хореограф и режиссёр —
Наталия Кайдановская
В программе:
Танцы Испании и Латинской АмерикиТанец эпохи барокко — одна из вершин хореографического искусства. Танцевальное искусство XVII и начала XVIII века по сей день удивляет утончённой изысканностью манер, математической соразмерностью движений и невероятной изобретательностью танцевального рисунка.
La Belle Dance нельзя считать исключительно французским явлением: в него вошли танцы испанского, итальянского, английского происхождения, вплоть до танцев, пришедших в Европу из Латинской Америки. Тем не менее, центром формирования классического танца в XVII веке стал двор короля Людовика XIV.
Большим достижением французских хореографов стало изобретение танцевальной нотации — системы знаков, использующихся для записи танца вместе с музыкальной строкой. Благодаря этому сегодня можно с точностью воспроизвести хореографию того времени.
Автор проекта, Наталия Кайдановская, преподаватель исторического танца Московской консерватории, в прошлом балерина Большого театра, перевела трактат Р.-О.Фёйе «Хореография, или искусство записи танца» (1700). Расшифровывая сохранившиеся танцы при помощи системы знаков, описанных в трактате, она столкнулась с обширнейшим неизведанным материалом профессионального танца, новым хореографическим языком, высочайшей культурой мышления.
Чтобы донести этот материал до зрительской аудитории, Кайдановская предложила форму серии концертов-лекций, сортируя материал сначала по национальному признаку происхождения танцев, а затем по сюжетно-театральному.
В серии концертов-лекций будут представлены не только записанные хореографические композиции, но и пантомима, столь характерная для комических и экзотических танцев, а также некоторые оперные сцены, включающие в себя танцевальный элемент, что предполагает участие в представлении не только профессиональных танцоров, но и певцов и актёров, специализирующихся на стиле барокко.
Для восприятия старинного искусства современной публикой большое значение имеет квалифицированный комментарий; концерт La Belle Dance ведёт историк искусства, один из лучших специалистов в области старинной музыки, доцент Московской консерватории Роман Насонов.