«Этюд в венгерских тонах»
К юбилею Ф. Листа, Б. Бартока, С. Прокофьева
Михаил Дубов (фортепиано)
В концерте принимают участие:
Мона Хаба (фортепиано)
Ольга Гречко (сопрано)
В программе:
Ф. Лист
Серые облака (1881)
Багатель без тональности (1885)
Траурная гондола I (1882)
Н. Рославец
Четыре сочинения для голоса и фортепиано (1913-1914)
- Маргаритки (И. Северянин)
- Вы носите любовь в изысканном флаконе (К. Большаков)
- Волково кладбище (Д. Бурлюк)
- Кук (В. Гнедов)
С. Прокофьев
Сарказмы (пять пьес) op.17 (1912-1914)
Пять песен без слов op. 35 (1920)
Б. Барток
Сюита «На вольном воздухе» (1926)
- С барабанами и дудками
- Баркарола
- Мюзетты
- Музыка ночи
- Погоня
Д. Куртаг
Осколки (четыре пьесы) op. 6d (1978)
Д. Лигети
Три пьесы для двух фортепиано: (1976)
- Монумент
- Автопортрет
- Движение
В программе музыка русских и венгерских композиторов, представляющих разные грани модернизма от конца XIX до конца XX века, от Ф. Листа до нашего современника Д. Куртага. В концерте прозвучат загадочные поздние пьесы Ференца Листа (1811-1886), в которых мистические настроения выражены в неустойчивых, повисающих, почти атональных созвучиях. Фортепианный цикл «Сарказмы» молодого Сергея Прокофьева (1891-1953), дерзкий и вызывающий в своей насмешке над романтическими клише контрастирует с изумительной красотой и мелодичностью его же Пяти песен без слов. Николай Рославец (1881-1944), один из лидеров русского искусства начала прошлого столетия, в Четырех сочинениях для голоса и фортепиано обращается к текстам своих современников — русских поэтов-футуристов. Безудержная энергия, неожиданные звуковые краски и мелодические наигрыши сменяют друг друга в сюите «На вольном воздухе» классика XX века Белы Бартока (1881-1945). Его соотечественники Дьердь Куртаг (р. 1926) и Дьердь Лигети (1923-2006) также занимают достойное место на сегодняшнем музыкальном Олимпе. В «Осколках» Куртага словно воспроизведены отпечатки субъективного мира композитора – нашего современника. Три пьесы для двух фортепиано Лигети — своеобразная дань уважения как Бартоку и композиторам-минималистам, так и романтикам XIX столетия.
Михаил Дубов — один из ведущих исполнителей современной музыки, участник крупнейших европейских форумов новой музыки «Gaudeamus», «Варшавская осень», «Berliner Festwoche». Был первым исполнителем многих новых сочинений, в том числе Э. Денисова, Д. Куртага и др. Выступал с оркестрами НФОР, ГАСО, БСО, оркестром Мариинского театра, «Новая Россия», «Ансамблем Модерн». Имеет ряд записей на российских и европейских лейблах и радио.
Мона Хаба — солистка ансамбля Студия новой музыки Московской консерватории, ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.
Ольга Гречко — лауреат международного конкурса, исполнитель широкого диапазона. В ее репертуаре музыка от эпохи Возрождения до современного авангарда.