цена билета 100 - 300
Вокальные циклы Д. Д. Шостаковича
Солисты театра «Новая опера»
Ирина Ромишевская (меццо-сопрано)
Екатерина Ясинская (сопрано)
Сергей Поляков (тенор)
Максим Кузьмин-Караваев (бас)
Илона Ананьина (сопрано)
Николай Саченко (скрипка)
Наталия Рубинштейн (фортепиано)
Евгений Румянцев (виолончель)
Партия фортепиано —
Лариса Скорцова-Геворгизова
Вступительное слово — доктор искусствоведения, профессор
Е. Б. Долинская
В программе:
Д. Шостакович
Семь стихотворений А. Блока для сопрано, скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 127 (1967)
Шесть стихотворений Марины Цветаевой для контральто и фортепиано, соч. 143 (1973)
«Из еврейской народной поэзии», вокальный цикл для сопрано, контральто и тенора в сопровождении фортепиано, соч. 79 (1948)
Цикл «Испанские песни», соч. 100 (1956)
В день рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в Малом зале консерватории прозвучит вокальная музыка композитора. Исполнители — ведущие солисты московских оперных театров, «Брамс-трио», пианистка Лариса Скворцова-Геворгизова.
Шостакович много писал на стихи российских поэтов разных поколений. К Блоку и Цветаевой обратился уже в последние годы жизни, когда мучительно размышлял над предназначением художника, над смыслом творчества, раздумывал о жизни, любви и смерти, о том, что ждёт человека «там, за поворотом»… Вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» писался Шостаковичем в августе и сентябре 1948 года, уже после кровавого Постановления ЦК КПСС, в феврале 1948 года растоптавшего судьбы многих художников, в том числе и самого Шостаковича. На собственном примере он ощутил горькую правду определения судьбы поэта как «гетто избранничеств» (Марина Цветаева). А 25 сентября, в день рождения композитора, у него дома состоялось первое закрытое исполнение «Из еврейской народной поэзии: публичная премьера ждала своего часа до 1955 года, когда курс повернулся на оттепель. А спустя год создал цикл «Испанские песни», куда вошли его обработки подлинных фольклорных напевов.
Ссылки
Елена Долинская
Заслуженный деятель искусств РФ