В программе:
Эжен Бозза Фантазия-пастораль для гобоя и фортепиано, op 137Франсис Пуленк Соната для гобоя и фортепиано, FP 185
Ференц Гидаш Концерт для гобоя с оркестром
Эжен Бозза закончил парижскую консерваторию с большим успехом, выиграв первый приз по композиции, игре на скрипке и дирижированию. Однако дальнейшая судьба его как композитора не стала удачной.
Фантазия-пастораль принадлежит к определенному типу его самых исполняемых сочинений - это типично французская камерная музыка, заинтересовывающая исполнителя своей элегантностью, текучими темами и необычным удобством, будто композитор вовсе и не был скрипачом по своему первому образованию.
***
Соната Пуленка написана за год до его смерти и посвящена памяти Сергея Прокофьева. Сочинение завершает триптих сонат для духовых инструментов, созданных композитором в последние годы.
Все три сонаты тесно связаны друг с другом до такой степени, что мотивные элементы становятся общими для всего цикла. Порой миграция из сочинения в сочинение затрагивает целые темы.
В гобойной сонате три части: Элегия, Скерцо и Скорбь.
***
Про жизнь Ференца Гидаша трудно найти хоть какую-либо информацию. Очевидно, он не был композитором первого ряда даже в своей стране, однако это не помешало ему в середине XX века написать замечательный классический по форме концерт, который удобно играется и легок для восприятия.
Первая часть написана в форме сонатного аллегро с небольшой каденцией гобоя в конце, средняя часть - это инструментальный романс с аккомпанирующими арфами, которые будет стараться заменить фортепиано и, конечно же, финал не мог не оказаться виртуозным рондо с бравурным окончанием.
Андрей Рубцов