«Gradus ad parnassum»
Бесконечному пути к вершинам исполнительского мастерства посвящается…
Елена Тарасова (фортепиано)
В программе:
К. Дебюсси
Этюд «По господину Черни» (тетрадь I, 1915)
Ф. Шопен
Двенадцать этюдов, соч. 10 (избранное)
Ф. Лист
Двенадцать этюдов трансцендентного исполнения, S.139 (избранное)
С. Рахманинов
Этюды-картины: соч. 33, соч. 39 (избранное)
Ф. Шопен — Л. Годовский
Этюд № 34 cis-moll «Мазурка»
М. Мошковский — А. Володось
«Искорки»
М.-А. Амлен
«Лесной царь» (по И.В. Гёте)
Н. Капустин
Из цикла «Концертные этюды», соч. 40:
- № 3 Токкатина
- № 1 Прелюдия
Бесконечному пути к вершинам исполнительского мастерства посвящается…
Слово «этюд» знакомо многим с детства — ведь небольшие сочинения, помогающие в оттачивании приемов техники, обязательно входят в программу музыкального обучения; они воспитывают необходимые технические основы, которые позволяют пианисту в дальнейшем перейти от вспомогательного этюда к художественной пьесе с аналогичным названием — а значит, вступить на бесконечный путь к вершинам исполнительского мастерства, где понятие «этюд» содержит иной, совсем не вспомогательный, смысл. В концертных этюдах техническая сторона неотделима от художественного замысла; концертный этюд воплощает смелость и дерзновенность мысли.
Программа, предложенная Еленой Тарасовой, представляет в первой части этюды Ф. Шопена, Ф. Листа и С. Рахманинова, которые составляют основу высшего фортепианного репертуара.Вторая часть придаст программе сверхтрансцендентность, поскольку включает транскрипции этюдов Ф. Шопена и М. Мошковского. В финале программы прозвучат этюды, написанные нашими современниками – М-А. Амленом, чей композиторский стиль близок музыке конца XIX — начала ХХ веков, и Н. Капустиным, творчество которого сочетает в себе элементы академической и джазовой традиции. Символический поклон Карлу Черни, неизменно сопровождающего пианиста в самом начале исполнительского пути, мы услышим в преамбуле к концертной программе.
Об исполнителе:
Елена Тарасова — лауреат международных конкурсов, концертирующая пианистка, доцент Московской консерватории, автор идей и художественный руководитель ряда музыкальных проектов, член World Piano Teachers Association и Международного союза музыкальных деятелей. Пианистка ведет активную концертную деятельность, выступая на ведущих концертных площадках России, Франции, Италии, Австрии, Германии, Чехии, Сербии, Боснии и Герцеговины, Нидерландов, Японии. Ее репертуар охватывает музыку от эпохи барокко до XXI века, на счету пианистки несколько мировых и российских премьер. В год 150-летия со дня рождения С.В. Рахманинова Елена впервые проявила себя как автор транскрипции, добавив к своему репертуару версию «Симфонических танцев» Рахманинова op. 45 для фортепиано соло.
www.elenatarasova.ru