Родилась в Свердловске. В 1997 г. окончила историко-теоретический факультет Свердловского музыкального училища имени П. И. Чайковского. В 2003 г. — историко-теоретический факультет Московской консерватории. В специальном классе обучалась у проф. Л. В. Кириллиной (дипломная работа «Дармштадтские международные курсы Новой музыки»). Стажировалась в Штутгартской государственной высшей школе музыки и театра под руководством проф. Маттиаса Хермана (теория музыки). Участвовала в Дармштадтских курсах новой музыки (2004, 2006, 2010). В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Дармштадтские международные курсы Новой музыки и западноевропейский послевоенный музыкальный авангард».
В период обучения в консерватории работала редактором газеты «Музыкальное обозрение» (2002-2004). В сезоне 2007-2008 — редактором программ камерных залов Московской консерватории. С 2008 по 2011 гг. — консультантом отдела музыкального искусства Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры Российской Федерации. С 2014 по 2016 гг. — редактором Объединенной редакции газет Московской консерватории «Российский музыкант» и «Трибуна». С 2013 г. — помощник художественного руководителя Московской филармонии. С 2019 г. — заведующая Научно-творческим центром современной музыки Московской консерватории.
Педагогическая деятельность
С 2007 по 2011 гг. преподавала историю музыки XX века, анализ музыкальных произведений и сольфеджио на кафедре современного исполнительского искусства ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова.
С 2008 по 2016 гг. работала на кафедре современной музыки МГК, читала курсы: «Современная музыка» (ФИСИИ), Музыкальная критика и журналистика (ИТФ, совместно с проф. Т. А. Курышевой); «Музыкальная журналистика» и «Музыкальная критика» (бакалавриат, совместно с проф. Т. А. Курышевой).
Научные публикации
«К понятию «дармштадтская школа» // Развитие художественной культуры Екатеринбурга от начала XX века до наших дней: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: «Альфа-Принт», 2016. С. 47–53;
«Общество закрытых исполнений музыки» Арнольда Шёнберга и вопросы интерпретации новой музыки // Проблемы художественного творчества: Сб. Статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому. I часть. Саратов: Саратовская гос. консерватория (академия) им. Л.В. Собинова, 2014. С. 68–77;
Сериальное мышление Л. Ноно 1950-х годов на примере анализа I и II частей кантаты „Il Canto sospeso“ // Научный вестник Московской консерватории. 2010 № 2. С. 230–244;
Западноевропейский послевоенный авангард на сцене Дармштадтских международных курсов Новой музыки // Музыка в системе культуры. Теоретические и исторические проблемы музыкознания: Сб. ст. Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского под ред. Е.Н. Федорович, Л.А. Серебряковой, Л.П. Синявской. Вып. 3. Екатеринбург, 2008. С. 197–229;
Антон Веберн, «дармштадтская школа» и «музыкальный структурализм» // Музыковедение. 2007 № 6. С. 10–16;
О нотации в Новой музыке (по материалам докладов на Дармштадтских курсах Новой музыки 1964 года) // Музыка XX века. Вопросы истории, теории, эстетики. Материалы научной конференции: Сб. ст. под науч. ред. В.С. Ценовой и М.В. Переверзевой. Научные труды Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Сборник 54. М., 2005. С. 73–83;
Образы поэзии Гёльдерлина в художественном пространстве произведений Луиджи Ноно // Гётевские чтения 2003: Сб. ст. под ред. С.В. Тураева. М.: «Наука», 2003. С. 197–202;
Учение о ладе и гармонии в «Идее грамматики мусикийской» Николая Дилецкого // Musica theorica: Сб. ст. / Сост. Холопов Ю.Н.; Ред. B.C. Ценова М., 2000. Вып. 6. С. 70–78.
Избранные статьи в периодической печати
- Через искусство к свету (о российской премьере оперы В. Тарнопольского «По ту сторону тени») // Российский музыкант, № 4 (1324), апрель 2015;
- Снова научиться удивлять (о встречах в МГК с Х. Лахенманом) // Российский музыкант, № 1 (1312), январь 2014;
- Дорога длиною в двадцать лет. Беседа с проф. В. Г. Тарнопольским (к 20-летию ансамбля «Студия новой музыки») // Российский музыкант, № 7 (1309), октябрь 2013;
- Венецианские премьеры в Москве // Российский музыкант, № 4 (1306), апрель 2013;
- Ангел ГАБТ. К юбилею Глинки Большой театр поставил Прокофьева // Политический журнал, № 18 (21) / 31 мая 2004;
- Адан, Тальони и…Пушкин (о балете А. Адана «Морской разбойник») // Балет, 2002. № 6.
Контактный e-mail: ardeleanu.ol@gmail.com