Ивушейкова
Ольга Юрьевна

  • Доцент
Ивушейкова<br /> Ольга Юрьевна

Лауреат Всесоюзного и международных конкурсов.


Родилась в г. Москве. В 1989 г. окончила Среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (классы Н. Д. Селезневой, М. И. Каширского, А. В. Корнеева). В это же время занималась у Л. И. Мироновича. В 1987 г. стала лауреатом I премии на Всероссийском (Ленинград) и Всесоюзном (Хмельницкий) конкурсах исполнителей на деревянных духовых инструментах и получила приз как самая юная участница.

В 1988 г. получила специальный приз за яркое индивидуальное исполнение на Международном конкурсе флейтистов в Схевенингене (Нидерланды).

В 1994 г. окончила Московскую консерваторию (класс Ю. Н. Должикова), в 1996 г. — ассистентуру-стажировку (класс Ю. Н. Должикова). В 2004 г. окончила аспирантуру Высшей школы музыки им. Ф. Мендельсона в Лейпциге (Германия) (в классе профессора Б. Чалога занималась изучением аутентичного исполнительства на траверс-флейте). В 1995 г. стала лауреатом Международного конкурса им. Ван Вассенаера в Гааге.

В 2002 – 2004 гг. – стипендиат немецкой службы академических обменов (DAAD). 1996 – 2000 гг. занималась на мастер-классах у А. Адориана (Праад, Франция), М. Кофлера (Австрия), В. Хазельзета (Кётен, Германия), К. Хюнтеллера (Мюнстер, Германия).

Педагогическая деятельность:

С 1997 г. Ивушейкова преподает современную и старинную флейты на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, с 2005 г. — доцент.

С 2005 г. преподает также в Средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных.


Концертная деятельность. Основной репертуар.

В 1990 – 1993 гг. Ивушейкова — солистка оркестра Московского Баховского Центра. В 1992-1994 гг. — солистка Московского симфонического оркестра радио и телевидения Останкино под управлением А. Михайлова. С 1994 г. выступала на барочной и классической траверс-флейте в составе Ансамбля старинной музыки Московской консерватории под руководством А. Любимова и Н. Кожухаря (постоянные абонементные концерты ансамбля в Рахманиновском зале консерватории).

Участвовала в музыкальном фестивале «Neues Musikforum» (Австрия, 1991, 1992), фестивале в С. Галлене (Австрия, 1995), фестивале «Villa Musika» (Германия, 1996) Фестивале И. С. Баха (Стамбул, 2001) и других. В 2002 – 2004 гг. сотрудничает с Лейпцигским барочным камерным оркестром, в составе которого участвует в исполнении сочинений И. С. Баха («Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», Рождественская и Пасхальная оратории, Месса h-moll). Также сотрудничает с оркестром «Musica Viva» под управлением А. Рудина и Академией старинной музыки под руководством Т. Гринденко.

С 2004 г. Ивушейкова — солистка оркестра «Pratum Integrum» — первого аутентичного оркестра в России под руководством П. Сербина. Выступает с такими исполнителями как Т. Алиханов, А. Любимов, Т. Гринденко, Н. Гутман, А. Галковский, М. Пекарский, М. фон Эгмонт, В. Кёйкен, М. Понсееле, Ян де Винн, А. Бернардини, известными аутентичными исполнителями в Европе. В 1990-х гг. постоянный участник фестивалей «Москва Модерн», «Альтернатива», «Диалог», «Московская осень», гастролирует во многих странах Европы (Швейцария, Великобритания, Австрия, Нидерланды, Германия).

Одновременно ведет самостоятельную концертную деятельность. Регулярно выступает на современной и старинной флейтах с сольными программами в Рахманиновском зале консерватории. Выступает с сольными номерами в Большом зале консерватории, Концертном зале им. Чайковского с оркестром кинематографии, оркестром радио и телевидения Останкино. В репертуаре флейтистки — сочинения всех стилей и жанров.

Осуществила ряд записей в Государственный фонд Радио и на CD (произведения «классического» репертуара флейтистов и произведения современных композиторов И. Мирзоева, Э. Денисова, А. Мельникова, А. Пярта, Ж. Ибера, Ч. Айвза, А. Николаева, П. Карманова и многих других).

«...Ивушейкову словно выделили из рядов элитарного молодежного сообщества, принявшего теперь эстафету у наших прежних адептов современной и старинной музыки — таких как Любимов, Каган, Гринденко, Пекарский или Монигетти. Началось с Мессиана; прозвучал его орнитологический "La merle noir" во многом скопированный с дрозда настоящего, затем шла Секвенция Лучано Берио — одна из виртуознейших сольных пьес итальянского постструтуралиста, испытывающая инструмент на выживаемость природных качеств в интеллектуальных условиях. Эти хрестоматийные номера авангардных флейтистов вышли у Ивушейковой блестяще во всей совокупности красок, как и дивная соната Прокофьева...»
(«Коммерсант», 1.11.1996).