Композитор, дирижёр, педагог.
Родился 1 августа 1894 года в Кургане. В детстве обучался игре на скрипке и фортепиано. В 1918 году окончил юридический факультет Московского университета, в 1924году — Московскую консерваторию по классу композиции С. Н. Василенко. Анализ форм изучал у Г. Л. Катуара, гармонию — у В. А. Золотарева, фугу — у P. M. Глизра, дирижирование — у Н. А. Малько. С 1918 года выступал как пианист. С 1924 года — секретарь АСМ. Был заведующим музыкальной частью Ленинградского академического театра им. А.С. Пушкина. С 1926 года — заведующий музыкальной частью и дирижёр Московского театра для детей. Писал музыку к спектаклям театра (всего 12), среди которых — балет «Негритёнок и обезьянка» (1927, либретто и постановка Н. И. Сац; в 1973 возобновлён на сцене Московского детского музыкального театра). Как композитор был склонен к эксперименту, яркой характерности и даже экстравагантности. Вместе с Л. А. Мазелем и Д. Б. Кабалевским подготовил к изданию работу Г. Л. Катуара «Музыкальная форма» (Ч. 1 — «Метрика». М., 1934).
С 1924 года преподавал в Музыкальном техникуме им. А. Н. Скрябина (курс анализа форм). В 1926–32 вёл в Московской консерватории курс специальной инструментовки.
Сочинения: детские оперы— «Ирландский герой» (по пьесе «Удалой молодец, гордость Запада» Д. Синга, 1933), «Сказка о рыбаке и рыбке» (по А. С. Пушкину, 1935); балеты — «Негритёнок Сэби» (совместно с Л. К. Книппером и Л. М. Соковниным, 1929), «Я — мало, мы — сила» (1931), «Цыганка» (1933); оперетты — «Сирокко» (1928), «Даже в трикотаже» (1931); для оркестра — 9 симфоний (1929–44); Концерт для фортепиано с оркестром (1933); камерно–инструментальные ансамбли — фортепианное и струнное трио (1936 и 1944), 4 струнных квартета (1944–46); для фортепиано — 5 сонат, 24 постлюдии, цикл «Происшествие» и др.
Умер 8 февраля 1949 года в Москве.
Источник: Половинкин Л. А. // Московская консерватория от истоков до наших дней. 1866–2006. Биографический энциклопедический словарь. — М. 2007. — С. 422, 423.