Учебная педагогическая практика


  • Автор: Л. А. Джуманова
  • Рецензент: И. А. Скворцова, д. иск., проф., и. о. зав. кафедрой истории русской музыки; Е. И. Чигарева, д. иск., проф. кафедры теории музыки МГК им. П. И.Чайковского; Н. А. Бергер, д. иск., проф. кафедры теории музыки СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова
  • Издательство: Научно-издательский центр "Московская консерватория", 2019
  • Тираж: 50 экз.
  • К-во страниц: 28
  • ISBN: ISBN 978-5-89598-361-4 (в обл.)

Учебная педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов музыкальных вузов, специальность 53.05.05 «Музыковедение».

В учебно-методическом пособии рассматриваются базовые дисциплины учебного плана музыкально-теоретического цикла: «сольфеджио», «ритмика», «элементарная теория музыки», «гармония», «слушание музыки» и «музыкальная литература», а также дисциплина вариативной части — «музыкальное содержание». Даны краткие характеристики дисциплин, основных формы работы в них, специфики календарно-тематического планирования. По каждой дисциплине составлен список основной методической и учебной литературы. Пособие содержит рекомендации по составлению поурочных планов и проведению открытого урока, снабжено образцами учебной и отчетной документации.

Пояснительная записка 4

Дисциплины Учебной педагогической практики 7

Базовая часть 7

Сольфеджио 7

Ритмика 8

Элементарная теория музыки 9

Гармония 10

Слушание музыки 11

Музыкальная литература 11

Вариативная часть 12

Музыкальное содержание 12

Поурочное планирование 13

Учебная документация 13

Отчетная документация 13

Открытый урок 14

Заключение 14

Список рекомендуемой литературы 15

Приложение 1. Календарный план занятий по сольфеджио 19

Приложение 2. Календарный план занятий по гармонии 21

Приложение 3. Поурочный план занятий по элементарной теории музыки 22

Приложение 4. Журнал посещения учениками групповых занятий 23

Приложение 5. Экзаменационная ведомость 25

Приложение 6. Дневник педагогической практики студента 26

Приложение 7. Отчет студента о прохождении Учебной педагогической практики 27