Все работы в Консерватории должны закончиться к 2016 году
5 апреля 2011 г. |
05.04.2011. Газета «Московская перспектива»
Виктор Дмитриев. Все работы в Консерватории должны закончиться к 2016 году
«По окончании Международного конкурса им. П. И. Чайковского (пройдет в середине июня. — «МП») работы в Консерватории продолжатся. Ни один рабочий день не пройдет вхолостую», — пообещал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин в ходе совещания по реконструкции объекта. До конца года предстоит освоить в общей сложности 2,1 млрд рублей.
«Для того чтобы в полном объеме выполнить необходимые работы и завершить масштабный проект реконструкции к 2016 году (150-летнему юбилею Консерватории), потребуются, по предварительным расчетам, восемь с лишним миллиардов рублей. Считаю, это реальные средства, поскольку в нынешнем году заканчивается реконструкция Большого театра и Консерватория становится основным источником федерального финансирования. К тому же в Москве нет больше объектов, имеющих столь авторитетное международное значение в области музыки, как Большой театр и Консерватория», — подчеркнул Владимир Ресин.
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского — один из самых знаменитых музыкальных вузов мира. По мнению специалистов, она представляет собой «выгодный синтез» высшего музыкального учебного заведения, научного центра, концертной организации и музыкальной библиотеки.
Следующие этапы реконструкции: строительство подземного корпуса между памятником П. И. Чайковскому (вдоль Большой Никитской) и входом в Большой зал Консерватории, где разместится все инженерное оборудование, возведение оперного театра в Среднем Кисловском переулке, реставрация здания, прилегающего к Рахманиновскому залу, и строительство двухуровневой подземной стоянки. Проект предполагает снос концертного зала и двух зданий общежития на Малой Грузинской улице, вместо которых планируется построить студенческий комплекс с жилым блоком на 900 мест, концертным залом на 200 зрительских мест и паркингом на 93 автомобиля. В итоге консерваторский комплекс должен получить 33,8 тыс. кв. метров дополнительной площади при 75,7 тыс. кв. метров — общей.
Сегодня, на первом этапе реконструкции, решается целый ряд сложнейших задач — выполнение строительно-реставрационных работ, перенос подземных коммуникаций, увеличение энергетических мощностей. «При решении многочисленных вопросов Консерватория и Москомнаследия работают в тесном контакте», — подчеркивает руководитель Москомнаследия Александр Кибовский.
В ближайших планах — завершить работы по первому пусковому комплексу до конца мая, подготовив Большой зал Консерватории к проведению очередного Международного конкурса имени П. И. Чайковского, открытие которого состоится 14 июня. «Останется время и на доводку штрихов, как правило, необходимую при выполнении большого объема работ» — говорит ректор Консерватории Александр Соколов. В ходе реконструкции Большого зала в порядок приведут и легендарный орган.
На субботнем совещании г-н Соколов поблагодарил первого заместителя мэра за столь пристальное внимание к объекту со стороны правительства Москвы: «Сегодня состоялось одно из наиболее благоприятных совещаний, потому что все строительные организации подтвердили взятые на себя обещания и сроки выполнения работ».
Комментируя ситуацию, ректор отметил, что в ходе реконструкции Большого зала удалось сохранить его главное достояние — удивительную акустику. При этом были учтены самые, казалось бы, незначительные нюансы, которые могли повлиять на изменение качества звука. Прежде чем строители приступили к работам с помощью специальных приборов, были сняты все акустические параметры зала. Образцы новых кресел подвергались серьезной акустической экспертизе. Среди тех, которые установят, — лишь прошедшие строгий отбор.
«Мы стараемся, чтобы новые материалы, применяемые при отделке помещений, были идентичны прежним с точки зрения звуковых характеристик. Это и ковровое покрытие, и используемые краски, и шпаклевки, — отметил Александр Соколов. — Нам очень повезло, что не был поврежден главный элемент акустической системы, — выполняющий роль деки подвесной потолок. Он сохранился в неизменном виде благодаря тому, что на протяжении всех лет существования музыкального заведения администрация беспокоилась о состоянии крыши и своевременно ее ремонтировала. В настоящее время крышу покрыли заново с использованием современных технологий. Теперь ее надежность рассчитана на много лет. Мы добились того, что сейчас можно быть спокойным за неизменность качества акустики зала. Теперь не только субъективные ощущения, но и объективные данные позволят нам удостовериться в высоком уровне производимой реконструкции».
Источник: www.mp.stroi.ru