Как сделать акустику памятником
15 июля 2011 г. |
14.07.2011. www.infox.ru
Е. Михайлова. Как сделать акустику памятником
Московская консерватория показывает результаты реставрационных работ в Большом зале, фойе и вестибюле. Это только часть работ, которые завершатся в 2016 году — в год, когда консерватории исполнится 150 лет. К этому же времени госчиновники должны будут утвердить схему работы с культурным наследием, определить правила и меру ответственности для нарушителей.
Николай Переслегин, советник руководителя Департамента культурного наследия города Москвы, рассказал о проблеме нарушений в этой сфере: «Способов существует много — можно договориться с бомжами, чтобы подожгли, можно начать копать котлован рядом, который приведет к подвижке фундамента. Если мы даже знаем, кто нарушитель, кто этот злодей, мы может и накажем его обязательно, но памятник уже не вернуть, то есть это невозобновляемый ресурс. В этой связи нашей главной задачей является создание легальных прозрачных механизмов привлечения частных инвестиций, частных капиталов, чтобы сохранять и реставрировать здания стало экономически выгодней, чем сносить и строить на их местах какой-нибудь пустой бессмысленный новодел».
Первый этап реставрации Московской консерватории занял меньше года. Теперь здесь будут широко открыты двери и для людей с ограниченными физическими возможностями: минуя лестницу, они попадут прямо в партер, где для них приспособили престижный 6-й ряд. А в консерваторские подвалы теперь вместо хлама заполняют инженерные коммуникации. Ректор Московской консерватории Александр Соколов уточнил: «Они находятся под землей, между входом и памятником Чайковскому, примерно на глубине 8 метров уходят эти самые корпуса, куда и переместилась вся эта техника. Это освободило Большой зал от вибрации. Освободило от того, что так же являлось фактором, негативно влияющим на акустику. Были проведены акустические измерения. И сейчас они проводятся. Мы обещали в свое время поставить вопрос, впервые его поставить, это будет такой мировой опыт — зафиксировать именно как памятник эту акустическую картину. Ту, сохраненную и улучшенную акустику Большого зала, которая, будучи представленной в системе измерений, должна теперь стать обязательным условием для любого прикосновения к этому залу в дальнейшем».
Источник: infox.ru