Конкурс Скрябина в Москве — вопросы и ответы
29 июня 2012 г. |
29 июня 2012. Classica.FM
В. Ойвин. Конкурс Скрябина в Москве — вопросы и ответы
26 июня 2012 в конференц-зале Московской консерватории состоялась пресс-конференция, посвященная V Международному конкурсу пианистов им. А.Н. Скрябина, который проходит в эти дни в Москве.
Во встрече с журналистами приняли участие ректор МГК профессор Александр Соколов, председатель жюри конкурса профессор Михаил Воскресенский, проректор МГК, директор Департамента артистической деятельности столичной консерватории профессор Александр Бондурянский и председатель Союза композиторов РФ Владислав Казенин.
Пресс-конференция, посвященная V Конкурсу пианистов им. А.Н. Скрябина
Ведущий пресс-конференции Александр Соколов отметил, что особенность именно этой пресс-конференции в том , что она проходит не до события и не по его завершении, а в дни проведения мероприятий самого конкурса, когда еще есть интрига продолжения.
В любом конкурсе, проходящем не в первый раз, есть свои традиции. Такой для Московского конкурса им. Скрябина проведение финального тура на сцене Большого зала Московской консерватории, что само по себе является важной вехой в жизни любого молодого музыканта.
Михаила Воскресенского ректор назвал духовным отцом скрябинского конкурса, на чьём энтузиазме и зиждется его успех. Сам Воскресенский считает, что конкурс проходит на высоком творческом уровне, что сам он получил творческое наслаждение от выступлений многих пианистов, прошедших во второй тур.
Александр Бондурянский отметил высокую эффективность работы Департамента артистической деятельности МГК – за короткий срок его существования департаментом было проведено шесть международных конкурсов, в том числе конкурс исполнителей на духовых инструментах, органный конкурс, композиторский конкурс им. Мясковского — всё это превышает количество конкурсов, проведенных Министерством культуры.
Бондурянский отметил, что в подготовке этого конкурса участвовало много волонтёров. Он согласился с высокой оценкой профессионального уровня участников этого конкурса, данного Воскресенским и не считает правильным относить не прошедших во второй тур к неудачниками — это не означает конца артистической деятельности. Также, как существенную положительную черту этого конкурса, Бондурянский отметил участие в работе жюри победителя I конкурса им. Скрябина Евгения Михайлова.
Владислав Казенин отметил ,что многие современные композиторы были и прекрасными пианистами — Борис Тищенко, Родион Щедрин, Андрей Эшпай. Некторые тз них даже возглавляли жюри конкурсов пианистов.
Затем участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов. Первый вопрос заключался в том, что во второй тур прошли 12 конкурсантов, т.е. как и положено по регламенту, 50% участников. Были ли участники, которые могли бы играть во втором туре, но они не попадали в число 50%?
Михаил Воскресенский в своем ответе сказал: «Жюри могло пропустить на хоть всех (это не стыкуется с «Условиями конкурса», напечатанными в буклете на стр. 17 — В.О.). Но это бы не имело смысла. Первый тур показал, что есть успешные, а есть спорные выступления, которые не поддержало большинство в жюри. Голосование у нас идёт по 25-балльной системе. У нас ориентиром прохода во второй тур служила цифра 18 баллов. 12-й конкурсант, прошедший во II тур, получил 18,2 балла, а 13-й, который не прошел, получил 17,8 балла. Так что жюри единогласно пропустило во II тур 12 конкурсантов».
Блестящим нововведением нынешнего конкурса, по мнению Воскресенского, является трансляция выступлений участников в режиме онлайн по радио «Орфей». «Было бы идеальным, если бы мы сумели организовать видеотрансляции через Интернет как в то было организовано на последнем конкурсе им. Чайковского. Тогда бы этот конкурс мог бы быть виден по всему миру и его рейтинг поднялся бы очень высоко», уверен пианист.
Был задан вопрос о возможности введения в программу второго концерта для фортепиано с оркестром, кроме скрябинского. В ответе Воскресенский высказал опасение, что такое усложнение может оттолкнуть от него зарубежных участников, которых и так немного. Он надеется ,что иностранные члены жюри расскажут про этот конкурс.
В этом году на конкурсе Скрябина значительная в денежном выражении первая премия – 15 000 евро. Что касается послеконкурсных мероприятий, то здесь дела обстоят неважно — московская филармония интереса к его лауреатам не проявила. Александр Бондурянский заверил, что в этом году Московская консерватория предоставит победителям для выступлений свои камерные залы.
Источник: www.classica.fm