Вторая международная научно-творческая конференция «Музыка–Математика–Естествознание»
7 апреля 2014 г. - 9 апреля 2014 г. | Конференции
Московская государственная консерватория (университет) имени П. И. Чайковского
Научно-творческий центр междисциплинарных исследований музыкального творчества
Международная Ассоциация Симметрии (Венгрия)
Вторая международная научно-творческая конференция
«Музыка – Математика – Естествознание»
Программа конференции
7 апреля, понедельник
Вступительное слово — Константин Владимирович Зенкин, профессор, проректор по научной работе
10.00 – 11.00
- Александр Александрович Кобляков
научный руководитель Научно-творческого центра междисциплинарных исследований музыкального творчества Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, профессор
О трансмерности и новой научной парадигме
11.00 – 12.00
- Сергей Валентинович Петухов
доктор физико-математических наук, научный сотрудник Научно-творческого центра междисциплинарных исследований музыкального творчества Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, профессор МФТИ, заведующий лабораторией исследований биомеханических систем Института машиноведения имени А. А. Благонравова РАН
Музыка, многомерные тензорчисла и групповая робототехника
12.00 – 13.00
- Сергей Валентинович Петухов, Виталий Иванович Свирин
сотрудники Научно-творческого центра междисциплинарных исследований музыкального творчества Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Иван Викторович Степанян, Людмила Викторовна Хазина
кандидат медицинских наук, профессор кафедры восстановительной медицины, спортивной медицины, курортологии и физиотерапии ИПК МБА России, заведующий отделением восстановительного лечения ЗАО «МЦК», Москва
Генетические модели наследуемых циклических процессов и музыкальные строи
- Иван Викторович Степанян
доктор биологических наук, научный сотрудник Научно-творческого центра междисциплинарных исследований музыкального творчества Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, научный сотрудник Института машиноведения имени А. А. Благонравова РАН
Таблицы консонансов – диссонансов генетических музыкальных строев
- Елена Александровна Трубенок
главный библиограф Научной музыкальной библиотеки имени С. И. Танеева Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, аспирант
TE DEUM А. Пярта как «сообщение». К проблеме интертекстуальности в семиотическом поле жанра в процессе музыкальной коммуникации
13.00 – 14.00. Перерыв
14.00 – 15.00
- Александр Владимирович Коганов
кандидат физико-математических наук, заместитель заведующего отделом математики Научно-исследовательского института системных исследований РАН, Москва
Математические критерии индивидуального стиля композитора и музыкального жанра
- Сергей Петрович Баутин
доктор физико-математических наук, профессор Уральского государственного университета путей сообщения, Екатеринбург
Владимир Евгеньевич Замыслов
кандидат физико-математических наук, доцент Уральского государственного университета путей сообщения, Екатеринбург
Математическое обоснование правил образования обертонов
15.00 – 16.00
- Игорь Иванович Ашмарин
кандидат физико-математических наук, доцент Института философии РАН
Семантика и прагматика языков музыки и физики
- Роман Владимирович Олейников
дипломированный специалист, МИФИ, Прикладная математика
Связь музыкальных построений с физической природой звука. Решение проблемы унтертонов на примере октав
16.00 – 17.00
- Владимир Петрович Рыжов
доктор физико-математических наук, профессор кафедры теоретических основ радиотехники Южного федерального университета, Таганрог
Юрий Владимирович Рыжов
доктор культорологии, доцент кафедры теоретических основ радиотехники Южного федерального университета, Таганрог
Музыкальный инструмент — звено в системе передачи эстетической информации
- Ирина Владимировна Воронцова
доцент кафедры теория музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения
Система научных парадигм в теории музыкального восприятия
17.00 – 18.00
- Юрий Юрьевич Петрунин
доктор философских наук, профессор кафедры стратегических коммуникаций факультета государственного управления Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Музыкальные аспекты мифологемы вечного двигателя
- Наталья Степановна Сушкевич
ведущий специалист научно-исследовательского отдела Белорусской государственной академии музыки, Беларусь, Минск
Теория и практика компьютерной музыки: поиск алгоритма
8 апреля, вторник
10.00 – 11.00
- Юрий Дарваш
директор международного института «Симметрион», почетный генеральный секретарь Международной ассоциации симметрии, Венгрия, Будапешт
Музыкальное восприятие и антисимметрии человеческого мозга
11.00 – 12.00
- Александра Валерьевна Масленникова
кандидат биологических наук, старший преподаватель МГГУ имени М. А. Шолохова
Влияние музыкальной гармонии на биопотенциалы мозга музыкантов и немузыкантов
- Александр Иванович Федотчев
доктор биологических наук, зам. зав. Лабораторией механизмов рецепции Института биофизики клетки Российской академии наук (ИБК РАН), ведущий научный сотрудник
Технология коррекции функциональных расстройств с помощью музыкально-акустических воздействий, управляемых биопотенциалами мозга пациента
12.00 – 13.00
- Светлана Васильевна Чащина
кандидат искусствоведения, доцент кафедры культурологии и журналистики Вятского государственного университета, Киров
Биологические основания музыки: обзор зарубежных исследований в области биомузыкологии
- Александр Яковлевич Каплан
доктор биологических наук, психофизиолог, профессор биологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Мозг и музыка: в поисках связи
13.00 – 14.00. Перерыв
14.00 – 15.00
- Марина Вячеславовна Мытрова
младший научный сотрудник Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН
Юлия Станиславовна Корухова
кандидат физико-математических наук, доцент факультета Вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Использование шрифтов для отображения нот
- Михаил Михайлович Иглицкий
Студент IV курса историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Фактура как алгоритм
15.00– 16.00
- Григорий Геннадьевич Амосов
доктор физико-математических наук, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Антонио Грамши
исполнитель в ансамблях "La Campanella", "La Spiritata", "Volkonsky Consort" и многих других
Математическая теория ритмов и ее модель, реализованная в Openmusic
- Сергей Анатольевич Филатов-Бекман
кандидат педагогических наук, преподаватель Российской государственной специализированной академии искусств; доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Компьютерно-музыкальное моделирование как технологическая линия
16.00 – 17.00
- Татьяна Анатольевна Ракчеева
кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник ИМАШ РАН имени А. А. Благонравова, Москва
Фокусная идентификация формализованных музыкальных композиций
- Дмитрий Владимирович Смирнов
кандидат искусствоведения, доцент по специальности «Музыкальное искусство» Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Музыкально-фольклористическая нотация в России рубежа XIX–XX веков. От слухового к фонографическому способу нотной записи
17.00 – 18.00
- Юлия Александровна Монастыршина
доцент кафедры истории музыки Государственной классической академии имени Маймонида, кандидат искусствоведения
Интеллектуальный пианизм в аспекте триады «аргумент – функция – система координат» на примере интерпретации Д. Фрая партиты ми минор И. С. Баха
- Роман Александрович Овчинников
преподаватель Московского областного базового музыкального колледжа имени А. Н. Скрябина
О претворении образа Огня в гармонии А. Н. Скрябина позднего периода творчества
9 апреля, среда
10.00 – 11.00
- Андрей Юрьевич Алексеев
кандидат философских наук, координатор научных программ Научного совета РАН по методологии искусственного интеллекта, доцент Московского государственного университета культуры и искусств, Москва
Екатерина Алексеевна Янковская
кандидат философских наук, доцент Московского института стали и сплавов),
Тодор Пожарев
магистрант факультета народно-художественной культуры и дизайна Московского государственного университета культуры и искусств, Сербия, Белград
Моделирование «смысла»: принципы музыкального обрамления когнитивной мультипликации
- Имина Гаджиевна Алиева
преподаватель фортепиано, Азербайджан, Баку
Звуковысотная зона Гарбузова и «элементарные» и «ступеневые» качества звука
11.00 – 12.00
- Артем Николаевич Ананьев
преподаватель кафедры композиции композиторского факультета Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Геометрические принципы в формировании музыкального пространства в композиторском творчестве (авторский анализ на примере моно-оперы «Квадратура круга») - Екатерина Сергеевна Ахмедшина
аспирант УГАИ имени З. Исмагилова, Уфа
Музыка и фрактал: грани взаимодействия
12.00 – 13.00
- Римма Леонидовна Поспелова
доктор искусствоведения, доцент, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Музыкознание сегодня: проблема интеграции в рекламно-информационное общество
- Игорь Алексеевич Евин
доктор философских наук, Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
Музыкальное произведение как многослойная сетевая структура
13.00 – 14.00. Перерыв
14.00 – 15.00
- Александра Геннадьевна Краева
кандидат философских наук, доцент кафедры философии факультета гуманитарных и социальных технологий, ФГОУ ВПО «Ульяновский государственный университет», Ульяновск
Концепты симметрии и лабиринта в музыке
- Кирилл Владимирович Копейкин
кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, доцент Санкт-Петербургской православной духовной академии, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований факультета искусств СПбГУ, доцент СПбПДА, протоиерей
Harmonia mundi: история и современность
15.00 – 16.00
- Тигран Майтесян (Бельгия)
Взаимодействие лексической и слуховой информации в музыкальной семантике
- Камиль Ибрагимович Бахтияров
доктор философских наук, профессор Московского государственного агроинженерного университета (МГАУ) имени В. П. Горячкина
Метасимволы универсального языка
16.00 – 17.00
- Владимир Иванович Говоров
академик Международной академии Славянского просвещения, Украина, г. Полтава
Неравномерно темперированная октава, размеры октавы. Длины и Частоты – Мажор и Минор. Настройка октавы по Фа. Связь нот с Русскими Мерами
- Олег Александрович Гузеев
изобретатель, главный инженер НПО «Донмет», Украина, Донецк
О музыкальном подходе к решению биржевой задачи
17.00 – 18.00
- Александр Викторович Савельев
старший научный сотрудник редакции журнала «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» издательства «Радиотехника», Москва
Вопросы нейроподобного распознавания музыкального заимствования
- Леонид Викторович Тимошенко
кандидат физико-математических наук по специальности «Астрофизика», руководитель Культурного центра синтеза искусств «Волна Будущего», композитор, лауреат международных фестивалей искусств, зав.кафедрой «Искусство и наука» Международного университета междисциплинарных знаний», Москва
Междисциплинарный метод интуитивного подобия в сочинении музыки
Регламент. Предполагаемая продолжительность выступлений с докладами: на пленарном заседании – 30 минут, на секционном заседании – 20 минут; на обсуждение доклада – 10 минут (обсуждение докладов по завершении работы секций).
Рабочие языки конференции – русский и английский.