Малый зал Московской консерватории позеленел
24 февраля 2015 г. |
После шести месяцев реставрационных и реконструкционных работ Малый зал консерватории распахнул двери для меломанов.
Первое, что бросается в глаза — общая цветовая гамма. Вместо привычных желтых тонов зал приобрел благородный фисташковый отлив. В той же цветовой гамме выполнены новые кресла, но самой яркой деталью интерьера стал потолок.
Как рассказал «Известиям» ректор консерватории Александр Соколов, в процессе реставрации под многослойной побелкой было обнаружено закрашенное живописное панно авторства главного декоратора Большого театра Николая Егорьева.
— Всю жизнь мне казалось, что потолок Малого зала — белый и другим быть не может. Теперь выяснилось, что он расписной. Там изображена групповая композиция на аллегорический сюжет: ангелоподобные музыканты. Наверное, именно по этой причине панно и замазали после Октябрьской революции: идеологически сюжет был не выдержан. По бокам панно изображены также портреты русских и западных композиторов. В скором времени мы разместим панно на специальном мониторе, чтобы публика могла подробно ознакомиться с его содержанием, — заявил ректор.
Перемену цвета Александр Соколов объяснил массовым «пожелтением» Москвы в 1930-е годы.
— Тот желтый цвет, к которому мы привыкли, был просто доступной, дешевой краской того времени. Но изначально консерватория была именно такого цвета, какого она стала сейчас: мы обнаружили его, снимая слои краски, — пояснил Соколов.
С реставрацией решилась и главная проблема последнего десятилетия: скрипучие кресла.
— Это была грубая ошибка 2005 года, когда удалось заказать новые кресла «на удачу». В итоге они тут же отомстили, — считает ректор.
Новые кресла в венском стиле сделаны на заказ в специализированной итальянской мастерской. Каждое прошло акустическую экспертизу. Проверка касалась и дерева, и содержимого обивки, которая тоже может повлиять на качество акустики.
Оценить и кресла, и обновленную акустику слушатели смогли на торжественном концерте-открытии. Для убедительности музыкального теста в программу гала была включена музыка для разных составов, от органа соло до ансамблей и камерного оркестра. Первооткрывателями стали как совсем юные музыканты — учащиеся Центральной музыкальной школы, так и активисты российской сцены: Никита Борисоглебский (скрипка), Филипп Копачевский (фортепиано), Государственный квартет имени Бородина, Василий Ладюк (баритон), Хибла Герзмава (сопрано), Михаил Воскресенский (фортепиано), ансамбль солистов «Московское трио» (Александр Бондурянский, Владимир Иванов, Михаил Уткин), Александр Бузлов (виолончель), Камерный оркестр Московской консерватории под управлением Феликса Коробова и другие.
По торжественному случаю в консерваторию приехали министр культуры Владимир Мединский и вице-премьер правительства Ольга Голодец. Перед началом концерта Александр Соколов провел для гостей экскурсию, заодно объяснив, например, зачем над мануалами органа установлено зеркальце (чтобы видеть жесты дирижера или солиста).
Ольга Голодец охарактеризовала проведенные работы, на которые из госбюджета было выделено 3,6 млрд рублей, как очень деликатные.
— Этот зал — один из лучших залов и Москвы, и России. Нам его очень не хватало. А учитывая приближение конкурса Чайковского, открытие зала имеет принципиальное значение. Реставраторы тщательно подобрали все материалы и полностью восстановили функциональность помещения. Скоро здесь появится музейный комплекс, — отметила Голодец.
В дальнейшем, по словам вице-премьера, строительство в консерватории продолжится. В ближайших планах — возведение нового общежития для студентов и преподавателей, ремонт органа Большого зала консерватории, а также проектировка оперного театра, которым у консерватории еще никогда не было.
Читайте далее: http://izvestia.ru/