Мастер-класс Рафаэля Паласиоса (барочный гобой, камерный ансамбль, риторика)
4 апреля 2015 г., Конференц-зал консерватории | Мастер-классы
4 апреля с 10.00 до 18.00 в Конференц-зале Московской консерватории состоится мастер-класс профессора Парижской Высшей национальной консерватории Рафаэля Паласиоса (барочный гобой, камерный ансамбль, риторика).
Тема: Лаборатория риторического исполнения.
Вход свободный.
Лаборатория риторического исполнения (ЛАРИ) – это серия семинаров, подготовленных профессором Рафаэлем Паласиосом с целью помочь музыкантам усовершенствовать свои исполнительские навыки за счет углубленного понимания музыкальных произведений, полученного в результате овладения теорией и практикой риторического анализа. Это именно лаборатория, от латинского laborare (работать), т.е. пространство, где возможны научные эксперименты.
Участники ЛАРИ смогут освоить основы риторического подхода и анализа музыкальных произведений, а также получат возможность под руководством преподавателя применить эти знания на практике, представив свое исполнение публике. В результате овладения предлагаемым подходом музыканты и исполнители пополнят свой арсенал исполнительских средств, что не может не быть оценено публикой и критиками. Этот метод также дает возможность успешнее подготовиться к будущим конкурсам и экзаменам по специальности.
ЛАРИ может оказаться интересной не только уже состоявшимся и начинающим исполнителям, но и музыкальным критикам и искусствоведам.
Краткая программа
- Контекстуальное исследование роли риторики в Европе конца XVII - начале XVIII века
- Значение риторики для общества в целом и в образовании в частности. Основные аспекты музыкального образования того времени
- Взаимосвязь между риторикой и музыкой, отраженная в теоретических трудах выдающихся авторов соответствующего периода
- Риторика как часть процесса сочинения музыкальных произведений и их исполнения
- Инструменты риторического анализа
От анализа к практике
После освоения участниками основ музыкальной риторики им предлагается перейти к следующему этапу Лаборатории – индивидуальным занятиям для солистов или ансамблей камерной музыки, желающих попрактиковаться в применении полученных знаний и обсудить свое выступление с коллегами и аудиторией.
Все занятия проходят в интерактивном режиме. Обеспечивается перевод на русский язык.
Контакты: Профессор Рафаэль Паласиос, rafpal@gmail.com
Рафаэль Паласиос - гастролирующий музыкант, преподаватель риторически-информированного исполнительского мастерства. Своей работой он помогает профессиональным музыкантам усовершенствовать исполнительские навыки, а также проверить, насколько им удается донести идею исполняемых произведений до своей аудитории. Рафаэль Паласиос является профессором Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца где он ведет авторские семинары по прикладному музыкальному риторическому анализу.
В 2012 году докторская диссертация Рафаэля Паласиоса «Pronuntiatio в музыке : риторическая интерпретация произведений Генделя, Монтеклера, К.Ф.Э. Баха и Телеманна» получила высокую оценку жюри, отметившего его работу словами: «С особым отличием и поздравлениями жюри». В том же году научный комитет Парижского Университета Сорбонна выбрал эту работу для публикации.
До момента основания своей Лаборатории риторически информированной практики в 2012 году Рафаэль Паласиос 25 лет посвятил концертной деятельности, был ведущим исполнителем, сотрудничая с лучшими оркестрами и музыкантами мира: Сэром Джоном Элиотом Гардинером: L’Orchestre Révolutionaire et Romantique, Ф. Херревеге: Collegium Vocale, L’Orchestre des Champs Elysées, Жорди Савалем: Le Concert des Nations, La Capella Reial de Catalunya, Сигизвальдом Кёйкеном: La Petite Bande, Тоном Копманом: Amsterdam Baroque Orquestra, Арнольдом Эстманом: Drottningholms Slottsteater Orchestra, К. Руссе: Les Talents Lyriques, Йосом ван Имерсеелем: Anima Eterna, Жан-Клодом Мальгуаром: La Grande Ecurie & La Chambre du Roi.
С 2012 года Рафаэль Паласиос является профессором, преподавателем раннего гобоя и камерной музыки Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца. Ранее профессор факультета музыки Университета Веракруз (Мексика), 2005-2013. Преподаватель Брюссельской Королевской консерватории, 2006-2007. Преподаватель гобоя Высшей консерватории музыки Овьедо, 1993-1995. В 1996 году Министерство образования и культуры Испании присвоило Рафаэю Паласиосу звание Почетного профессора по классу гобоя.
Профессор Паласиос имеет большой опыт проведения мастер-классов и является основателем концепции «Лаборатории практики риторического исполнения». Имеет степень доктора музыковедения и музыкальных наук.
Рафаэль Паласиос является автором ряда статей, включая:
- «Quantz, virtudes y vicios. Vestigios de une teoría de la pronuntiatio musical latente en el Versuch.», Investigación Musical vol. 01, i-Book.
- «La rhetorica ecclesiastica : un modèle de pronuntiatio appliqué à la musique», Le Jardin de Musique, n° VII 1-2, 2014, PLM, Université de Paris-Sorbonne.
- «L’expressivité du silence: pour une analyse rhétorique en vue de l’interprétation d’un extrait de Pan et Syrinx de Montéclair», Le Jardin de Musique, n° VI-2, 2014, PLM, Université de Paris-Sorbonne.
- «El oboe veneciano del Siglo XVIII: Introducción y trayectoria del oboe en la República veneciana», La Palabra y el Hombre, no 137, Universidad Veracruzana, 2006, p. 115-136.
Рафаэль Паласиос имеет большой опыт в области грамзаписи, сотрудничает с Harmonia Mundi, Denon-Aliare, Urtext, Opus 111, Zigzag Territoires.