Приглашаем в театр Игоря Стравинского!

25 апреля 2020 г. | Концертная жизнь

Приглашаем сегодня вечером на канале Московской консерватории в YouTube, а также на сайте Московской консерватории посмотреть премьеры постановок двух опер Игоря Стравинского «Мавра» и «Байка про лису, петуха, кота да барана». Премьера состоялась в 2018 году в Московской консерватории при участии артистов Театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Благодаря яркой творческой инициативе и участию практически каждого консерваторского факультета получился прекрасный проект и с музыкальной точки зрения, и с точки зрения режиссерской трактовки. Он был горячо принят зрителями и оставил самые тёплые воспоминания у нашей команды.

Очаровательная комическая опера-гротеск «Мавра» в одном действии по поэме Пушкина «Домик в Коломне» и «буффонада для уличных подмостков» «Байка» не оставят равнодушными ни взрослых, ни детей (6+), а искрометная музыка Стравинского в исполнении лучших творческих сил консерватории украсит семейный субботний вечер. Приглашаем вас в Рахманиновский зал консерватории и приятного просмотра!


 

«Мавра»

Комическая опера в одном действии по поэме А. С. Пушкина «Домик в Коломне». Либретто Б. Кохно

 

Провинциальная Россия, около 1800 г. Девушка Параша, сидя у окна за рукоделием, скучает без своего милого друга, гусара Василия. У окна появляется долгожданный ухажер, отзываясь на ее тоскливую песню. Параша и Василий договариваются о свидании «в восемь завтра на Литейной за углом, где дом питейный», и гусар уходит. Тем временем мать Параши горюет о покойнице-кухарке, которая прежде вела все хозяйство в доме. А теперь «не замыкаются ворота, мяучит Васька, черная работа не справлена». Мать посылает Парашу искать кухарку, а сама отводит душу в беседе с соседкой. Пока кумушки судачат, Параша приводит новую кухарку по имени Мавра (это переодетый гусар Василий). Обрадованные кумушки принимаются читать ей наставленья: и быть почтительной, и честь не забывать, и Бога помнить. Все уходят со двора, оставив кухарку одну в доме. Счастливый гусар мечтает о том, как они с Парашей, наконец, останутся вдвоем. Он поет о радостях любви, а сам меж тем... бреется. Внезапно возвращается маменька и, увидев вместо кухарки гусара, с криком: «Разбойник! Злодей!» — падает в обморок. Параша бросается к матери. Прибежавшая соседка кричит: «Держите вора!» Гусар Василий беспомощно мечется в поисках выхода и бросается в окно с криком: «Прощай!».

Солисты:
Алёна Розкопа (сопрано) - Параша
Вероника Ершова (меццо-сопрано) - Соседка
Анна Викторова (меццо-сопрано) - Мать
Александр Чернов (тенор) - Гусар  

Ансамбль студентов оркестрового факультета и деканата по работе с иностранными учащимися Московской консерватории при участии солистов «Студии новой музыки»  
Дирижёр – Азим Каримов  

 

 

«Байка про лису, петуха, кота да барана»

Веселое представление с пением и музыкой

 

Представление начинается приветственным маршем персонажей. Лиса, переодевшись монахиней, заманивает и похищает хвастливого Петуха. Сидя в своей норе, она комично причитает, целы ли ее лапки, ушки, хвост и что они делали? Когда выясняется, что хвост ей только мешался, она выставляет его из норы. Это позволяет Коту и Барану вытащить Лису и освободить Петуха. Завершается представление победным шествием.

Солисты:
Богдан Галяпа (тенор)
Александр Бородейко (тенор)
Тимофей Павленко (бас)
Кирилл Капачинских (бас)

Солисты балета:
Полина Кырова (Лиса)
Владислав Дубенко (Петух)
Андрей Больбот (Кот)
Владимир Яковлев (Баран)

Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
Художественный руководитель – В. Г. Тарнопольский
Дирижёр – Азим Каримов
Хореография - народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР Наталия Касаткина

Режиссер-постановщик – Александр Бильданов
Концертмейстеры: Александра Котляревская, Евгений Сергеев
Инспектор – Андрей Никитин
Заведующий постановочной частью – Сергей Супиченко
Продюсеры – Ярослава Кабалевская, Юлия Куприянова
Дирекция Студии Новой музыки: Евгения Изотова, Вера Серебрякова
Видеосъемка и монтаж – Иван Старостин


Ссылки