Учебник по гармонии, написанный коллективом профессоров Московской консерватории. Для специальных музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов.
Предисловие 3
Часть первая
Введение 5 
Тема 1. Большие и малые трезвучия. Четырехголосный склад 16 
Тема 2. Функциональная система главных трезвучий 20 
Тема 3. Соединение основных трезвучий (T, S, D) 24 
Тема 4. Гармонизация мелодии главными трезвучиями 30 
Тема 5. Перемещение аккорда 36 
Тема 6. Гармонизация баса 39 
Тема 7. Скачки терций 43 
Тема 8. Каденции. Период. Предложение 46 
Тема 9. Кадансовый квартсекстаккорд 55 
Тема 10. Секстаккорды главных трезвучий 61 
Тема 11. Скачки при соединении трезвучий с секстаккордом 70 
Тема 12. Соединение двух секстаккордов 78 
Тема 13. Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды 83 
Тема 14. Основной доминантсептаккорд (D7) 89 
Тема 15. Обращения доминантсептаккорда 98 
Тема 16. Скачки при разрешении доминантсептаккорда в тонику 105 
Тема 17. Полная функциональная система мажора и гармонического минора. Диатоническая система 110 
Тема 18. Секстаккорд и трезвучие II ступени (SII6 и SII) 117 
Тема 19. Гармонический мажор 126 
Тема 20. Трезвучие VI ступени (TSVI). Прерванная каденция. Приемы расширения периода 129 
Тема 21. Субдоминантсептаккорд (SII7) 138 
Тема 22. Вводные септаккорды (DVII7) 146 
Тема 23. Доминантнонаккорд (D9) 155 
Тема 24. Менее употребительные аккорды доминантовой группы 162 
Тема 25. Натуральный минор во фригийских оборотах 171 
Тема 26. Диатонические (тональные) секвенции. Побочные септаккорды (секвенцаккорды) 176 
Тема 27. Диатонические лады в русской музыке 187
Часть вторая
Тема 28. Двойная доминанта в каденции 211 
Тема 29. Двойная доминанта внутри построения 219 
Тема 30. Альтерация в двойной доминанте 226 
Тема 31. Типы тональных соотношений 234 
Тема 32. Отклонения. Хроматическая система 239 
Тема 33. Хроматические секвенции. Отклонения 248 
Тема 34. Модуляция 254 
Тема 35. Модуляция в тональности первой степени родства 260 
Тема 36. Приготовленное задержание в одном голосе 274 
Тема 37. Приготовленное задержание в двух и трех голосах 285 
Тема 38. Диатонические проходящие звуки в одном голосе 291 
Тема 39. Диатонические проходящие звуки во всех голосах 300 
Тема 40. Диатонические и хроматические вспомогательные звуки 307 
Тема 41. Хроматические проходящие звуки 314 
Тема 42. Предъем 319 
Тема 43. Скачковые вспомогательные звуки (неприготовленные и неразрешаемые) 324 
Тема 44. Различные виды задержаний 330 
Тема 45. Запаздывающее разрешение неаккордовых звуков 338 
Тема 46. Альтерация аккордов доминантовой группы 342 
Тема 47. Альтерация аккордов субдоминантовой группы 351 
Тема 48. Органный пункт 363 
Тема 49. Мажоро-минорные системы 374 
Тема 50. Трезвучие VI низкой ступени (tsVI) мажоро-минора 382 
Тема 51. Степени родства тональностей. Модуляция на два знака 390 
Тема 52. Модуляция на 3–6 знаков 399 
Тема 53. Модуляция через трезвучие VI низкой ступени (tsVI) мажоро-минора и через неаполитанский аккорд 408 
Тема 54. Модуляция через одноименную тонику 415 
Тема 55. Модулирующие секвенции 420 
Тема 56. Эллипсис 426 
Тема 57. Энгармоническая модуляция. Модуляция через уменьшенный септаккорд 437 
Тема 58. Модуляция через энгармонизм доминантсептаккорда 447 
Тема 59. Основные принципы построения тонального плана произведения 455 
Тема 60. Некоторые вопросы гармонического анализа 458 
Дополнение 471

