В работе рассматриваются методы создания сложных многоголосных композиций мастеров эпохи Возрождения. Исследование выполнено на обширном материале западноевропейского музыкального искусства от позднего средневековья до Высокого Ренессанса. В поле зрения авторов находится проблематика творчества Дюфаи, Окегема, Обрехта, Жоскена, Изаака, Палестрины, Орландо Лассо и др. Издание рассчитано на музыковедов, преподавателей и студентов музыкальных вузов.
От авторов 3
Введение 5
Глава I. Музыка в контексте искусства средневековья и Возрождения (некоторые аналогии и сопоставления) 16
Глава II. Народная песня и григорианский хорал как основа многоголосия 34
Глава III. К проблеме множественности трактовок первоисточника 55
Глава IV. О методах претворения музыкальных первоисточников 85
1. Приемы работы с одноголосным источником 85
2. Приемы работы с многоголосным источником 117
3. О соотношении вокальной и инструментальной музыки 134
Глава V. Обзор избранных художественных образцов 158
1. Alma Redemptoris Mater 158
2. Fortuna desperata 204
Заключение 231
Сокращенные обозначения источников 233
Глоссарий 234
Переводы названий музыкальных «тем» и композиций 239
Указатель имен 243