Тростянский
Александр Борисович

  • Заслуженный артист Российской Федерации (2007)
  • Профессор
Тростянский<br /> Александр Борисович

Лауреат международных конкурсов: «Premio Paganini» (Генуя, 1990, VI премия), «Centre d'Orford» (Орфорд, Канада, 1996, I премия), «Ф. Шуберт и музыка ХХ века» (Грац, Австрия, 1997, III премия), им. П. И. Чайковского (Москва, 1998, V премия).


Родился в семье музыкантов. Педагоги: 1980-1985 гг. – Заслуженный работник культуры РФ Б. П. Тростянский (ДМШ № 7 г. Новосибирска), 1985-1990 гг. – Профессор М. Б. Либерман (Средняя специальная музыкальная школа при Новосибирской государственной консерватории), 1991–1997 гг. – Профессор И. В. Бочкова (Московская консерватория). Подробная информация о Тростянском представлена на его сайте в интернете.

Педагогическая деятельность:

С 1996 г. ассистент профессора И. В. Бочковой, с 1999 г. ведет собственный класс на кафедре скрипки оркестрового факультета, с 2004 г. – старший преподаватель, с 2008 г. – доцент, с 2013 г. – профессор.

С 2007 г. работал на кафедре скрипки под руководством профессора И. В. Бочковой, после расформирования кафедры в связи с кончиной И. В. Бочковой в 2020 году, стал преподавать на кафедре В. М. Иванова

С 2002 г. ведет класс современной скрипки на кафедре струнных, духовых и ударных инструментов факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

Учебные курсы, мастер-классы:

Сотрудничает с несколькими программами поддержки молодых дарований: «Новые имена», «Новое передвижничество», Фонд Алишера Усманова.

Проводит мастер-классы во Франции, Великобритании, Италии, Сингапуре, Южной Корее и в городах России.

Ученики:

Среди учеников: лауреаты конкурсов (Е. Субботин, А. Когун, О. Теплова, Д. Новиков, Я. Свистунова).

Концертная деятельность:

География выступлений артиста очень обширна: более 70 городов и населенных пунктов России, 25 стран мира. Выступал в Больших залах Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, Concert-en Congresgebouw de Doelen, Jurriaanse Zaal (Роттердам, Голландия), Linbury Studio Theater, Covent Garden (Лондон), Goetheanum (Dornach, Switzerland), Kravis Performing Arts Center (West Palm Beach), Schoenberg Hall (Лос-Анжелес), Herbst Theatre (Сан-Франциско), Weill Hall at Carnegie Hall (Нью-Йорк).

Участвовал в фестивалях «Mосковская осень», «Декабрьские вечера», «Musik im Michel» (Hamburg), им. О. Кагана (Kreuth) и других. В репертуаре скрипача более 20 концертов для скрипки с оркестром, большое количество камерной музыки, произведений композиторов XX в., некоторые из которых ему посвящены.

Сотрудничает с такими музыкантами как А. Любимов, А. Рудин, Н. Гутман, А. Гориболь, В. Холоденко, Д. Шаповалов.

В 2001 г. Тростянский исполнил в одном концерте «24 каприса» Н. Паганини.

Дискография:

На Радио-1 и радио «Орфей» осуществил ряд записей.
Имеет компакт-диски, выпущенные фирмами «Vista Vera», «Chandos», «Dowani», «Egan Records», «Naxos».

В июне 2005 г. в ансамбле с пианистом А. Любимовым записал Сонаты Г. Уствольской и В. Сильвестрова для лейбла ECM.

Контактный e-mail:  trostiansky@mail.ru

 

Пресса и критика

«... с безупречной интонацией и серебристым тоном, он артист с большим будущим...» (David Denton, «The Strad», England)

«... Тростянский – скрипач первоклассный во всех отношениях – техническом, музыкальном; его игра продуманна и индивидуальна, отличается элегантностью, точностью и красотой звука» (Claude Gingras, «La Presse», Montreal, Canada)

«Тростянский в высшей степени одарен; музыкант, ведомый своим инструментом и одновременно ведущий за собой» (Jan Biles, «Journal-World», Lawrence, USA)

«Игру Тростянского можно охарактеризовать как “мастерскую”. Скрипач поражает своей музыкантской изобретательностью и разнообразием звучания» (Из пресс-релиза в Internet, посвященного XI Международному конкурсу им. П. И. Чайковского)

«Паганини думал, что он один способен исполнить эту пьесу. Александр доказал, что тот ошибался» (Daniel Douglas об исполнении вариаций Н. Паганини «La Molinara», «Evening Post», England)

«Тростянский обладает полным и богатым звуком, игра его лишена ненужного мелодраматизма» (Bill F. Faucett, «The Palm Beach Post», USA)

«Необыкновенное обаяние в звуке, зрелость и в то же время свежесть исполнения, сочетание масштабности с тонкой лирикой – все вызвало восторг публики» (Инна Лихт, «Рампа», Саратов)