Психолого-педагогические проблемы профессионального становления музыканта
14 марта 2022 г. - 28 марта 2022 г. | Курсы
Формат курса: очный.
Старчеус М. С.
Аннотация
Курс посвящен актуальным проблемам профессионального развития и обучения музыкантов. Среди них: проблемы личностного развития в подростковом и юношеском возрасте; психологические аспекты взаимодействия педагога и ученика в музыкальном обучении; отношения одаренности и продуктивности в профессии; формирование личностных качеств и мыслительных навыков, стимулирующих творческое развитие.
Анализ указанных проблем опирается на современные психологические исследования, новые концепции педагогической науки, тестирование и интервью студентов Московской консерватории (1998–2018 гг.).
Тематический план лекций
- Современная психология о закономерностях возрастного и личностного развития человека. Личностно-психологические факторы в профессиональном музыкальном обучении. Критические периоды и кризисы в развитии музыканта.
- Психология музыкальных способностей и одаренности. Особенности развития одаренных детей и подростков. Анализ эффективности современных отечественных и зарубежных программ развития одаренных.
- Особенности педагогической оценки и прогноза в музыкальном обучении. Психологический подход к диагностике индивидуальных трудностей в музыкальном развитии. Предпосылки и типология педагогических ошибок.
- Индивидуальный подход в обучении музыканта как принцип и как рабочая технология. Ошибки индивидуального подхода.
- Психология творческих процессов. Креативность как личностно-психологическая характеристика человека. Принципы развития креативности в обучении художественной деятельности.
- Основы психологии педагогического общения. Влияние стиля педагогического общения на эффективность музыкального обучения. Приемы психологического воздействия на ученика в ходе обучения и условия их эффективности